Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 декабря 2015 г. N 07-245/15
резолютивная часть решения объявлена 17.12.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.12.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Центурионъ" (далее-ООО "Центурионъ", заявитель) - без права дачи пояснений;
в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" (далее - заказчик) - по доверенности N22/11392-02 от 17.12.2015 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0304200020815000044 "Выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в зданиях филиалов Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Центурионъ" на действия заказчика, при проведении электронного аукциона N0304200020815000044 "Выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в зданиях филиалов Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики".
Согласно жалобе, заказчиком в документации об аукционе установлены требования к характеристикам материалов, не соответствующие указанным товарам в ресурсном сметном расчете (локальном сметном расчете).
На основании вышеизложенного, заявитель просит: признать жалобу обоснованной, рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснил, что требования к материалам устанавливались в соответствии с потребностями заказчика, в соответствии с законодательством о контрактной системе, не ограничивают и не могут привести к ограничению количества участников закупки, при добросовестном участии в аукционе. Локальный сметный расчет и товары, указанные в нем, берутся для расчета начальной максимальной цены контракта.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.11.2015 г. в 18:42 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0304200020815000044 "Выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в зданиях филиалов Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 106 799,00 рублей.
В извещении о закупке указаны все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта. Проектно-сметная документация на выполнение работ по аукциону размещена на официальном сайте в полном объеме.
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание, исходя из потребностей заказчика с указанием параметров товаров, материалов, соответствующих государственным, национальным, межгосударственным стандартам.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС России по КБР установлено, что установленные заказчиком требования к техническим характеристикам товаров соответствуют потребностям заказчика, на рынке товаров существует как минимум по два производителя товаров, характеристики которых соответсвуют установленным в документации об аукционе, и не могут привести к ненадлежащему оформлению заявки, при добросовестном участии в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центурионъ" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 декабря 2015 г. N 07-245/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015