Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 ноября 2015 г. N 02-06/168-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ____________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
______________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
______________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" (далее - ГБУ РМЭ "РКБ"):
____________
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" (далее - ООО "Медтехника", общество), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для цитологического процессора Novaprep NPS 25, проводимого ГБУ РМЭ "РКБ" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200003115000205 от 26.10.2015),
установила:
ГБУ РМЭ "РКБ" проводился электронный аукцион на поставку реактивов и расходных материалов для цитологического процессора Novaprep NPS 25, номер извещения на официальном сайте 0308200003115000205 от 26.10.2015.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что заказчик неправомерно объединил в один лот поставку товара, поставляемого неограниченным кругом поставщиков, и товара, который может поставить непосредственно производитель, его официальный дилер (ООО "Альянс Качества") и партнеры названного общества (позиции 1, 2, 4 и 5 из 11 наименований необходимого товара). По мнению подателя жалобы, подобное формирование лота существенно ограничивает конкуренцию и создает преимущества для определенных участников закупки. Кроме того, ООО "Медтехника" просит признать аукционную документацию электронного аукциона N 0348200041315000219 не соответствующей положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обязать ГБУЗ Московской области "Московский областной онкологический диспансер" устранить нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0348200041315000219.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные пояснения (исх. N 2370 от 25.11.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При описании в техническом задании параметров необходимых заказчику реактивов и расходных материалов (часть III. аукционной документации) ГБУ РМЭ "РКБ" не указаны товарные знаки необходимого товара, а также иная информация, позволяющая определить о возможности поставки товара как по всем (11) позициям лота, так и по позициям 1, 2, 4 и 5 только одному поставщику.
Предметом закупки является поставка товара, а не его производство. Наличие наименования прибора Novaprep NPS 25 в позициях 1, 2, 4 и 5 технического задания служит для определения совместимости закупаемого товара с имеющимся в наличии у заказчика прибором. В аукционной документации отсутствуют положения, обязывающие поставщика поставлять только оригинальные реактивы и расходные материалы.
Вместе с тем, из текста жалобы, в опровержение заявленного довода, следует, что поставить товар по указанным четырем позициям может производитель товара, дилер ООО "Альянс Качества" и иные лица, являющиеся партнерами дилера. Следовательно, как минимум, существует два потенциальных участника закупки. Мнение ООО "Медтехника" относительно того, что иному участнику закупки не представляется возможным поставить товар по позициям 1, 2, 4 и 5 технического задания ввиду определенных действий со стороны дилера, является бездоказательной позицией общества. Соответственно довод жалобы не обоснован.
Согласно пункту 38 Перечня территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" Марийское УФАС России осуществляет свою деятельность только на территории Республики Марий Эл.
Поскольку ГБУЗ Московской области "Московский областной онкологический диспансер" осуществляет свою деятельность на территории Московской области, Марийское УФАС России не уполномочено выдавать предписания указанному юридическому лицу по устранению нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0348200041315000219.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Из пункта 2 части 5 статьи 66 названного Федерального закона следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Между тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчик в пункте 6 информационной карты (часть II. аукционной документации) требует от участника закупки предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" необоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Передать материалы дела N 02-06/168-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
4.Поскольку допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не повлекли за собой неправомерность определения победителя закупки, предписание не выдавать.
5.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 ноября 2015 г. N 02-06/168-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015