Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 ноября 2015 г. N А494-11/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Строительное управление-9" на действия Единой комиссии по проведению закупок для муниципальных нужд МБОУ "СОШ с.Кадгарон" (далее - Единая комиссия МБОУ "СОШ с.Кадгарон") при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции средней школы в с.Кадгарон РСО-Алания (1-ый этап замена стропильной кровли), согласно сметным расчетам (запрос предложений N0310300005115000002) (далее - Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
19 ноября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное управление - 9" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией МБОУ СОШ с.Кадгарон при проведении Запроса предложений Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия МБОУ СОШ с.Кадгарон необоснованно отказала ему в допуске к участию в Запросе предложений.
В жалобе Заявитель указал, что считает решение Единой комиссии МБОУ СОШ с.Кадгарон об отказе ему в допуске к участию в Запросе предложений неправомерным и нарушающим ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Объяснений по существу жалобы МБОУ СОШ с.Кадгарон не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 11 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов МБОУ СОШ с.Кадгарон было размещено извещение N0310300005115000002 о проведении запроса предложений на выполнение работ по реконструкции средней школы в с.Кадгарон РСО-Алания (1-ый этап замена стропильной кровли), согласно сметным расчетам (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Запроса предложений, утвержденная 11.11.2015 года директором МБОУ СОШ с.Кадгарон (далее - Закупочная документация).
Согласно выписки из Протокола проведения Запроса предложений от 18.11.2015 года, участнику закупки, заявке на участие в Запросе предложений которого был присвоен порядковый номер N1, то есть Заявителю, решением Единой комиссии МБОУ СОШ с.Кадгарон было отказано в допуске к участию в Запросе предложений в соответствии с ч.10 ст.83 Закона о контрактной системе по причине несоответствия требованиям установленным п.п.7 п.7.2. ч.7 Закупочной документации, а именно в связи с тем, что представленная в составе заявки на участие в Запросе предложений копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, не заверена банком.
Пунктом 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержать, помимо прочего, информацию, предусмотренную пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Из пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении закупки, помимо прочего, должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Согласно п.3 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе, документация о проведении запроса предложений должна содержать, помимо прочего, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.
Подпунктом 7 пункта 7.2. части 7 Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Запросе предложений, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, в случае установления требования о перечислении обеспечения заявки в документации о проведении запроса предложений (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Пунктом 2.1. части 2 Закупочной документации установлено, что Обеспечение заявки на участие в запросе предложений предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией, при этом выбор способа обеспечения заявки осуществляется участником закупки.
Однако, в нарушение п/п.7 п.7.2. ч.7 Закупочной документации, копия платежного поручения N442 от 16.11.2015 года, представленная Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе предложений не заверена банком.
То есть заявка Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствует требованиям подпункта 7 пункта 7.2. части 7 Закупочной документации.
Частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
Таким образом, решение Единой комиссии МБОУ СОШ с.Кадгарон об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Строительное управление-9" на действия Единой комиссии по проведению закупок для муниципальных нужд МБОУ "СОШ с.Кадгарон" при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции средней школы в с.Кадгарон РСО-Алания (1-ый этап замена стропильной кровли), согласно сметным расчетам (запрос предложений N0310300005115000002).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 ноября 2015 г. N А494-11/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015