Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2015 г. N ЭА-1273/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "Лючия", представителя МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района", рассмотрев жалобу ООО "Лючия" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши и замены кровли гаража администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (извещение N 0318300245815000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Также Заявитель указывает, что первая часть заявки победителя электронного аукциона не соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ООО "Лючия" правомерным, поскольку участником не указаны единицы измерения размеров по позициям 6, 12, 14, 16, 17, 18; не сделано конкретное предложение по позиции 6, 11, 19; сделано предложение несоответствующее требованиям ГОСТ по позициям 8, 10, 13.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района" проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту крыши и замены кровли гаража администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (извещение N 0318300245815000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 719 681,34 рубль.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1-1/0318300245815000007 от 23.11.2015 г., ООО "Лючия" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: не указаны единицы измерения размеров по позициям 6, 12, 14, 16, 17, 18; не сделано конкретное предложение по позиции 6, 11, 19; сделано предложение несоответствующее требованиям ГОСТ по позициям 8, 10, 13.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено: п. 6 "Гвозди строительные": Диаметр стержня, d: 2,5; 3,0; Длина гвоздя, l: 32/40; 40; п. 8 "Бруски обрезные": бруски обрезные хвойных пород сосны, пихты, длиной 4-6,5-м, шириной не более 250 мм, толщиной не менее 40 мм; п. 10 "Бетона тяжелый": группа и марка по удобоукладываемости бетонной смеси П1-П4, раствороотделение 4; п. 11 "Арматура А-I 6 мм"Стержни должны быть длиной: 6-12 м мерной длины, 612 м немерной длины; п. 12 "Доски обрезные": Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов: по длине +50 и -25, по толщине 1,0; 2,0; по ширине 2,0; 3,0; п. 13 "Проволока диаметром 1,1 м": Термически обработанная или термически необработанная I\II группы по временному сопротивлению разрыву, с покрытием или без покрытия; п. 14 "Доски обрезные": Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов: по длине +50 и -25, по толщине 2,0; по ширине *2,0; *3,0.
На основании пп. а), б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки ООО "Лючия" указано:
п. 6 "Гвозди строительные": Диаметр стержня, d: 2,5; 3,0; Длина гвоздя, l: 40; 40.
Согласно Инструкции по заполнению заявок (далее - Инструкция) В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами ";" "\". Таким образом, длина гвоздя, указанная в заявке Заявителя соответствует требованиям аукционной документации.
п. 8 "Бруски обрезные": бруски обрезные хвойных пород сосны, длиной 5 м, шириной 150 мм, толщиной 40 мм.
Согласно п. 20 Таблицы 1 "Термины и определения" ГОСТ 18288-87 брусок: Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Таким образом, Заявителем представлены сведения, несоответствующие ГОСТ.
п. 10 "Бетона тяжелый": группа и марка по удобоукладываемости бетонной смеси П2, раствороотделение 4.
Согласно ГОСТ 7473-2010расслаиваемость бетонной смеси тяжелых и мелкозернистых бетонов при марке по удобоукладываемости П1-П2 не более 3. Таким образом, Заявителем представлены сведения, несоответствующие ГОСТ.
п. 11 "Арматура А-I 6 мм" Стержни должны быть длиной: 8 м мерной длины, 6-12 м немерной длины.
Таким образом, Заявителем указано неконкретное значение, что не соответствует требованиям аукционной документации.
п. 12 "Доски обрезные": Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов: по длине +50 и -25, по толщине 2,0; по ширине 3,0.
Согласно инструкции в случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. Таким образом, Заявителем не указаны единицы измерения.
п. 13 "Проволока диаметром 1,1 м": Термически необработанная I группы по временному сопротивлению разрыву, с покрытием.
Согласно ГОСТ 3282-74 термически необработанная проволока I группы не обладает покрытием. Таким образом, Заявителем представлены сведения, несоответствующие ГОСТ.
п. 14 "Доски обрезные": Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов: по длине +50 и -25, по толщине 2,0; по ширине 3,0.
Согласно инструкции в случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. Таким образом, Заявителем не указаны единицы измерения
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Лючия", обоснован.
Вместе с тем, в составе первой части заявки победителя электронного аукциона (ООО "Вектор Строй Юг) указание в п. 8 "Бруски обрезные": бруски обрезные хвойных пород сосны, длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 40 мм. Согласно п. 20 Таблицы 1 "Термины и определения" ГОСТ 18288-87 брусок: Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, противоречит положениям ГОСТ.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Вектор Строй Юг" подлежала отклонению.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лючия" обоснованной части необоснованного допуска к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Вектор Строй Юг".
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района" (единой комиссии) нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2015 г. N ЭА-1273/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015