Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2015 г. N ЭА-1314/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "КубаньСпецСтрой", представителя ФГБУЗ "Пансионат имени А.И. Майстренко" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "Монтажспецстрой сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Пансионат имени А.И. Майстренко" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спального корпуса N 3 ФГБУЗ "Пансионат им. А.И. Майстренко" (извещение N 0318100026915000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "КубаньСпецСтрой" указывает, что в нарушение закона о контрактной системе объединил в один лот строительные работы и работы по монтажу пожарной сигнализации и установил требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО и лицензии МЧС. Также, Заказчик в п. 42 Приложения N 1 "Техническое задание" указал товарный знак "DKC" без сопровождения слов "или эквивалент"
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Пансионат имени А.И. Майстренко"проводился электронный аукцион на капитальный ремонт спального корпуса N 3 ФГБУЗ "Пансионат им. А.И. Майстренко" (извещение N 0318100026915000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 695 580,00 рублей.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.п. 18, 29 "Информационной карты" электронного аукциона, Заказчиком установлено: Требуется наличие у участника закупки действующего свидетельства именно свидетельства о допуске к работам, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, согласно перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, на следующие виды работ: Раздел III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3. Жилищно-гражданское строительство; Наличие действующей лицензии министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличием в лицензии видов работ, необходимых для выполнения работ по договору в соответствии с требованиями законодательства РФ и аукционной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В "Техническом задании" аукционной документации "Электрика", Заказчиком установлено: п. 42 "Трубы": гибкие гофрированные из ПВХ "DKC" диаметром 20 мм, при этом слова "или эквивалент" отсутствуют, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КубаньСпецСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ "Пансионат имени А.И. Майстренко" нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБУЗ "Пансионат имени А.И. Майстренко" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 08.12.2015 N 420 по делу N ЭА-1298/2015, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2015 г. N ЭА-1314/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015