Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Донцовой Н.С. (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи- исполнительно- распорядительный орган МО город Сочи, администрации Центрального внутригородского района города Сочи при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству Центрального района города Сочи (санитарное содержание дорог и санитарное содержание зеленой зоны)" (извещение N0118300018715001228) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует требование о наличии лицензии в аукционной документации.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Установление требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности не противоречит Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи- исполнительно- распорядительный орган МО город Сочи, администрацией Центрального внутригородского района города Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по благоустройству Центрального района города Сочи (санитарное содержание дорог и санитарное содержание зеленой зоны)" (извещение N0118300018715001228).
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 163 970,92 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.25 "Информационная карта" аукциона установлены требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками: Соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, услуг, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности: пункт 4. "Сбор отходов IV класса опасности и пункт 8. Транспортирование отходов IV класса опасности, в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 г. N99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), постановление Правительства РФ от 03.10.2015 г. N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности", Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 г. N445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов".
Постановлением администрации города Сочи от 22.01.2013 г. N81 "Об утверждении Генеральной схемы очистки города Сочи" определено, что понятие "смет" включает в себя отходы после ручной и механизированной уборки городских и внутридомовых территорий: земля, пыль, песок, камни, опавшая листва, бумажки, пустые бутылки и прочий мелкий мусор.
Согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 г. N445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" мусор и смет уличный (код 7 31 200 01 72 4) относится к отходам IV класса опасности.
Согласно Письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.11.2015 г. NАС-03-03-36/2036 "О лицензировании деятельности" Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию. размещению отходов I-IV классов опасности вступило в силу с 15.10.2015 г.
Участнику закупки необходимо предоставить во второй части заявки лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по следующим видам работ:
- Сбор отходов IV класса опасности;
- Транспортирование отходов IV класса опасности.
В связи с чем, требование о наличии лицензии в аукционной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Донцовой Н.С. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018715001228).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015