Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2015 г. N 1572
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, А.Н. Белкина - государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ачинская межрайонная больница N 2" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране объектов одним стационарным постом (без огнестрельного оружия) с кнопкой тревожной сигнализации и ПЦН" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0119200000115007672, установила.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа - Пестерников А.А. (доверенность б/н от 08.09.2015).
Заказчик, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в адрес Красноярского УФАС России не направил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
ООО ЧОО "Илир", будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в адрес Красноярского УФАС России не направило, не ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что заказчик в пункте 4.5 раздела 4 "Подготовка и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты указал, что в составе второй части заявки участник закупки должен представить в том числе: копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию.
По мнению подателя жалобы, требование о предоставлении в составе второй части заявки разрешения на хранение и использование оружия является ограничивающим конкуренцию и исключает возможность участия в закупке частных охранных организаций, которые на момент процедуры его не имеют по причине отсутствия в нем необходимости.
Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия заказчика, уполномоченного органа не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране объектов одним стационарным постом (без огнестрельного оружия) с кнопкой тревожной сигнализации и ПЦН".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при его наличии), а также правомочности участника закупки заключать контракт".
Комиссия отмечает, что согласно требованиям технического задания закупки в составе группы реагирования должен быть один сотрудник с огнестрельным оружием.
В соответствии с приложением N 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление Правительства N 587) в перечень видов вооружения охранников входит служебное и гражданское оружие. Согласно приложению N 5 Постановления Правительства N 587 нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами следующие: служебное оружие отечественного производства (гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия) - из расчета не более 1 единицы на 2 охранников; гражданское оружие самообороны отечественного производства (огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы) - из расчета по 1 единице на каждого охранника.
Согласно пункту "а" части 4 Положения о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498) у соискателя лицензии (лицензиата), при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, дополнительно к лицензионным требованиям является наличие у лицензиата служебного огнестрельного оружия.
Согласно пункту 4.5 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
4) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
а) копия лицензии, выданная органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности и или иной документ подтверждающий право участника оказывать услуги охраны, с предоставлением следующего вида услуг:
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и 9или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 3акона Российской Федерации "о частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации);
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
б) копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию. Минимальное количество оружия две единицы.
Согласно статье 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 814).
Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.
В соответствии с частью 101 статьи 16 Постановления Правительства N 814 после получения служебного оружия во временное пользование, частная охранная организация в 2-недельный срок представляет в орган внутренних дел заявление для получения (переоформления) разрешения на хранение и использование такого оружия в установленном порядке Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814".
Согласно части 54 статьи 11 Постановления Правительства N 814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение и использование оружия.
Необоснованным является довод подателя жалобы относительно того, что услуги по вооруженной охране согласно условиям контракта могут быть оказаны любой частной организацией, которая имеет соответствующую лицензию, сам факт предоставления участником аукциона в составе второй части заявки разрешения на хранение и использование оружия не подтверждает, что охранная организация имеет возможность исполнить контракт по вооруженной охране. Комиссия отмечает, что для более эффективного реагирования на поступающие сигналы тревоги и повышения уровня защищенности работников частных охранных организаций, выезжающих на проверку данных сигналов в составе групп быстрого реагирования, лицензионные требования при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнены обязанностью соискателю лицензии (лицензиату) иметь в наличии служебное огнестрельное оружие и специальные средства, что подтверждается Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498. Вместе с этим согласно письму N33/1853-37 от 06.10.2015 Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Красноярскому краю соискателю лицензии (лицензиату) до 15.12.2015 в части указанного выше вида деятельности необходимо привести уставную деятельность организации в соответствии с лицензионными требованиями, в противном случае, лицензирующим органом будет поставлен вопрос о несоответствии частной охранной организации лицензионным требованиям.
Кроме того, Комиссия отмечает, что статей 31 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость участнику закупки подтверждать соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на дату подачи заявки на участие в закупке, следовательно, на момент подачи заявки лицензия при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию не подтверждает наличие у участника закупки оружия и патронов к нему, необходимого для оказания услуги по вооруженной охране объектов.
Разрешение на хранение и использование оружия является разрешительным документом. Отсутствие разрешительного документа является основанием для отказа аукционной комиссии участнику закупки в допуске к участию в аукционе, свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе, что подтверждается позицией, изложенной в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.10.2010 N7171/10.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, поскольку требование ко вторым частям заявок участников закупки о предоставлении копий необходимых разрешительных документов, лицензии на осуществление охранной деятельности с необходимыми видами разрешенных услуг и разрешение на хранение и использование оружия является правомерным, не противоречащим законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОО "Илир" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Харченко |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2015 г. N 1572
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015