Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 декабря 2015 г. N 1609
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БС+" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N ОК 8029/15 "На право заключения контракта на оказание услуг по проведению измерений сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления электрооборудования и электроустановок в зданиях филиалов КГБУЗ ККПТД N1" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.10.2015 поступила жалоба ООО "БС+" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса.
Существо жалобы: необоснованное отклонение конкурсной комиссией заявки ООО "БС+".
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, конкурсной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), государственного заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N1" было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала заседания комиссии по рассмотрению жалобы поступило ходатайство ООО "БС+" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель уполномоченного органа Гвоздилова И.А. (доверенность от 16.09.2015).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией было принято неправомерное решение о признании конкурсной заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям информационной карты конкурсной документации по причине отсутствия в составе такой заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, либо нотариально заверенной копии такой выписки, так как указанная выписка присутствовала в конкурсной заявке.
Представителем уполномоченного органа представлены письменные пояснения, согласно которым информационная карта конкурсной документации содержит требование о предоставлении участником закупки в составе конкурсной заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, либо нотариально заверенной копии такой выписки. При рассмотрении конкурсной комиссией заявок на участие в открытом конкурсе установлено, что участником закупки ООО "БС+" представлена копия электронного документа, выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Следовательно, ООО "БС+" не была предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц в надлежащей форме, на основании части 3 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку на участие в конкурсе ООО "БС+".
Таким образом, представитель уполномоченного органа полагает, что доводы подателя жалобы необоснованны.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в рассмотрении жалобы Комиссией по существу, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения открытого конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения открытого конкурса.
Комиссия отмечает, что заказчиком был выбран конкурентный способ определения подрядчика, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования, а также победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (части 2 и 3 статьи 24, часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Из пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Исследовав совокупность положений конкурсной документации, Комиссия установила, что в разделе 4 "Подготовка и порядок подачи заявок на участие в конкурсе" информационной карты рассматриваемой документации заказчиком было предъявлено аналогичное требование к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в конкурсе.
В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Комиссией при рассмотрении материалов жалобы установлено, что участником закупки ООО "БС+" представлена копия электронного документа, выписки из единого государственного реестра юридических лиц с отметкой налогового органа о наличии квалифицированной электронно-цифровой подписи у указанного документа. Комиссия делает вывод о том, что, выписка, сформированная в электронном виде будучи распечатанным на материальном носителе, подлежит признанию копией такого документа, оригинал которого содержится в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
При этом, Комиссией установлено, что выписка не содержат отметок, свидетельствующих о заверении такой копии в нотариальном порядке.
В соответствии с частями 2 - 3, 5, 7 - 8 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Проанализировав и сопоставив сведения конкурсной документации, оригиналов всех заявок участников закупки, поданных на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией было совершены правомерные действия по отклонению заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе, по причине ее несоответствия требованиям информационной карты конкурсной документации, поскольку в составе заявки отсутствовала выписка из единого государственного реестра юридических лиц в надлежащей форме.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями конкурсной комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Кадастровый центр" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 декабря 2015 г. N 1609
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015