Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Кедрового
от 27 января 2012 г. N 45
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Молодежь муниципального образования "Город Кедровый" на 2012-2014 годы"
____________________________________________________________________ ___________
(название целевой программы)
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь муниципального образования "Город Кедровый"" на 2012-2014 годы" |
||||
Основание для разработки программы |
Распоряжение Администрации города Кедрового от 30.09.2011 г. N 301 "О разработке долгосрочной целевой программы "Молодежь муниципального образования "Город Кедровый" на 2012-2014 годы" |
||||
Заказчик программы |
Администрация города Кедрового |
||||
Разработчик целевой программы |
Отдел по культуре Администрации муниципального образования "Город Кедровый" |
||||
Исполнители целевой программы |
- Отдел по культуре Администрации муниципального образования "Город Кедровый"; - Отдел образования Администрации города Кедрового; -Отдел по труду и социальной политике Администрации города Кедрового; - Отдел ЗАГС города Кедрового Комитета ЗАГС Томской области; - ОГКУ "ЦЗН города Кедрового" |
||||
Сроки (этапы) реализации программы (подпрограмм) |
2012-2014 годы. |
||||
Цели программы |
Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах общества |
||||
Основные задачи программы |
1. Повышение уровня активности участия молодежи в культурно-массовых мероприятиях, а также в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма. 2. Осуществление организационной и методической поддержки перспективных проектов и молодежных инициатив, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи. 3. Создание молодежного парламента. 4. Создание клуба молодых семей. 5. Увеличение степени удовлетворенности молодежи, предоставляемыми услугами в сфере молодежной политики. 6. Организация занятости несовершеннолетних. |
||||
Перечень основных направлений программы |
Организация отдыха и досуга детей, подростков, молодежи. Поддержка талантливой молодежи. Участие в областных конкурсах, форумах. Повышение гражданской активности, развитие лидерских качеств. Военно-патриотическое воспитание школьников, трудящейся молодежи. Развитие культуры межнациональных отношений детей и молодежи. Профориентация. |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования <*> 2 639,0 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||
|
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|
Объем финансирования |
864,5 |
867,0 |
907,5 |
2639,0 |
|
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
271,0 |
273,5 |
304,0 |
848,5 |
|
Федеральный бюджет (в т.ч. субвенции, субсидии) |
111,3 |
|
|
111,3 |
|
Бюджет Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии) |
280,0 |
280,0 |
290,0 |
850,0 |
|
Внебюджетные источники (в т.ч. спонсорская помощь) |
313,5 |
313,5 |
313,5 |
940,5 |
|
Ожидаемые конечные результаты программы |
1. Создание молодежного парламента; 2. Создание клуба молодых семей; 3. Увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях направленных на повышение гражданской активности, развитие лидерских качеств; 4. Реализация социально-значимых проектов; 5. Увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на военно-патриотическое воспитание школьников, трудящейся молодежи. |
||||
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет в установленном порядке Администрация города Кедрового |
<*> Примечание. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Кедрового на очередной финансовый год.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на то, что в молодежной среде выше уровень социального оптимизма и больше готовность к жизни и работе в динамично меняющейся социально-экономической реальности, наблюдается рост недовольства молодых граждан качеством жизни.
В течение 2011 года в ОГКУ "ЦЗН города Кедрового" обратилось 306 человек в возрасте от 16 до 29 лет, с целью трудоустройства. В летний период 2011 года на вакантные должности временно (на 1 месяц) были трудоустроены около 80 человек, впоследствии эти же молодые люди были трудоустроены повторно. Таким образом, во время летней занятости было занято 166 вакантных рабочих мест.
Проблема "вхождения" молодежи, получившей высшее профессиональное образование, на рынок труда во многом обусловлена тем, что представления выпускников о перспективах трудоустройства и о будущей трудовой деятельности в целом не совпадают с реальной обстановкой на рабочем месте. Зачастую это является следствием низкой информированности о различных аспектах будущей профессии. Школьники получают высшее образование и, в связи с отсутствием вакантных мест на территории муниципалитета, а также отсутствием перспектив карьерного роста, предпочитают оставаться в областном центре.
Изменение ценностных ориентаций в современном обществе, нацеленность молодых людей на решение в первую очередь экономических и карьерных вопросов, независимости и самостоятельности, отодвигают на второй план создание семьи. Согласно статистическим данным за последние три года (2009-2011 гг.) в муниципальном образовании зарегистрировано 101 брак и 100 разводов. Основная часть распавшихся браков это браки, просуществовавшие от 4 до 5 лет. Причины большей части разводов в молодых семьях наиболее часто обусловлены социально-экономической и бытовой неустроенностью, недостатком институтов оказания психологической помощи и поддержки молодых семей. В настоящее время в большинстве распадающихся браков идет смена ролей в семье. То есть женщины принимают на себя роль мужей, а те в свою очередь не чувствую своей ответственности за семью, перекладывая это бремя на "хрупкие" плечи жен.
Несвоевременное поступление информации, отсутствие регулярности в проведении районных и региональных фестивалей, конкурсов не позволяет большей части молодых талантливых людей проявить свои способности и реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Слабая система подготовки лидеров молодежных и детских общественных объединений, недостаточное информационное обеспечение и низкий уровень подготовки проектов препятствует участию в конкурсах и получению грантов на реализацию социально-значимых проектов и программ.
Отсутствие в городе различных клубов, досуговых центров, кинотеатров приводит к тому, что молодежь вынуждена собираться группами на улицах, в квартирах и "от нечего делать" употреблять алкогольную продукцию. Таким образом, растет количество преступлений.
Анализ реализации целевых программ предыдущих лет показал, что при достаточном вложении финансовых средств в организацию и проведение мероприятий и, соответственно, увеличении количества мероприятий и повышении качества проводимых мероприятий наблюдается рост количества молодежи, участвующей в мероприятиях программ, актива общественного молодежного движения.
И, наоборот, при недостаточном финансировании программных мероприятий, а следовательно, снижении количества и качества мероприятий наблюдается спад количества их участников, становится практически невозможным участие представителей молодежи нашего муниципального образования в различных областных мероприятиях, пропадает мотивация и заинтересованность молодежи в разработке и реализации собственных проектов, снижается степень доверия к органам власти.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является: Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах общества.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач::
1. Повышение уровня активности участия молодежи в культурно-массовых мероприятиях, а также в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма.
Анализ реализации целевых программ предыдущих лет показал, что при достаточном вложении финансовых средств в организацию и проведение мероприятий и, соответственно, увеличении количества мероприятий и повышении качества проводимых мероприятий наблюдается рост количества молодежи, участвующей в мероприятиях программ.
И наоборот, при недостаточном финансировании программных мероприятий, а следовательно, снижении количества и качества мероприятий наблюдается спад количества их участников, становится практически невозможным участие представителей молодежи в различных иногородних мероприятиях, пропадает мотивация и заинтересованность молодежи в разработке и реализации собственных проектов, снижается степень доверия к органам власти
2. Осуществление организационной и методической поддержки перспективных проектов и молодежных инициатив, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи.
Систематическая организация и проведение районных конкурсных мероприятий позволяет выявить талантливых молодых людей, способных результативно выступать в соответствующих областных, всероссийских и международных конкурсах. Это способствует не только реализации творческого и интеллектуального потенциала молодых талантов, но и повышает престиж муниципального образования на уровне Томской области.
3. Создание молодежного парламента.
Оказание информационно-методической помощи руководителям общественных объединений, проведение районных конкурсов социально-значимых проектов и программ, а также участие в областных конкурсах способствует качественному развитию гражданского сектора. Участие в профильных сменах, проводимых на уровне Томской области, дает возможность самореализации подросткам и молодежи, позволяет повысить гражданскую активность, выявить и развить лидерские качества, сформировать кадровый резерв руководителей молодежных организаций.
4. Создание клуба молодых семей.
Создание и поддержка клуба молодых семей, оказание психологической помощи (путем проведения различных тренингов и семинаров, круглых столов, с привлечением специалистов Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области). Организация и проведение конкурсов для молодых семей, клубов и других форм объединений молодежи, пропаганда ответственного отношения к созданию семьи.
5. Увеличение степени удовлетворенности молодежи, предоставляемыми услугами в сфере молодежной политик.
6. Организация занятости несовершеннолетних.
Программные мероприятия по обеспечению временной занятости и трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет в некоторой степени решают вопрос заработка собственных денежных средств и помогают обрести частичную самостоятельность и ощущение причастности к поддержке своей семьи. Безусловно, для молодых людей 14 - 25 лет это главная мотивирующая составляющая временного трудоустройства, но в целом эти мероприятия частично решают проблему перехода от пассивной к активно-позитивной занятости молодежи в свободное от учебы время, дают возможность молодым проверить собственные силы в новых социальных и экономических отношениях, получить практические навыки, научиться с большей ответственностью подходить к выбору своего будущего.
3. Перечень основных мероприятий Программы
1. Организация отдыха и досуга детей, подростков, молодежи.
2. Поддержка талантливой молодежи.
3. Участие в областных конкурсах, форумах.
4. Повышение гражданской активности, развитие лидерских качеств.
5. Военно-патриотическое воспитание школьников, трудящейся молодежи.
6. Развитие культуры межнациональных отношений детей и молодежи.
7. Профориентация.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2012-2014 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета, предусмотренных для реализации Программы;
2) из внебюджетных источников (спонсоров и других инвесторов);
3) за счет средств областного бюджета ОГКУ "ЦЗН города Кедрового").
Размер средств, предусмотренных на финансирование Программы в 2012-2014 годах за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных источников носит прогнозный характер.
Распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям использования средств
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего (руб.) |
В том числе (руб.) |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Всего: |
2 639 000 |
864 500 |
867 000 |
907 500 |
в том числе: |
|
|
|
|
- местный бюджет (прогноз) |
848 500 |
271 000 |
273 500 |
304 000 |
- областной бюджет (прогноз) |
850 000 |
280 000 |
280 000 |
290 000 |
- внебюджетные источники (прогноз) |
940 500 |
313 500 |
313 500 |
313 500 |
6. Механизм реализации Программы
Финансирование Программы за счет средств местного бюджета, внебюджетных Финансирование Программы за счет средств местного бюджета, внебюджетных средств (в т.ч. спонсорских средств) в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется Отделом по культуре Администрации муниципального образования "Город Кедровый".
Реализацией мероприятий Программы занимаются:
- Отдел по культуре Администрации муниципального образования "Город Кедровый";
- Отдел образования Администрации города Кедрового:
- Отдел по труду и социальной политике Администрации города Кедрового;
- ОГКУ "ЦЗН города Кедрового";
- Отдел ЗАГС города Кедрового Комитета ЗАГС Томской области.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Отдел по культуре Администрации муниципального образования "Город Кедровый". Отдел обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется Администрацией города Кедрового.
Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы производится согласно Постановления Администрации города Кедрового от 03.062011 г. N 226 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Кедровый".
Индикаторы целей и задач долгосрочной целевой программы "Молодежь муниципального образования "Город Кедровый" на 2012-2014 годы" представлены в приложении 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.