Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 декабря 2015 г. N 1483
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СПК "Сфера" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Советского, Центрального, Железнодорожного районов города Красноярска в 2016 году", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815001838, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО СПК "Сфера" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Советского, Центрального, Железнодорожного районов города Красноярска в 2016 году" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 02.12.2015 присутствовали:
- представитель заказчика Замятина Людмила Викторовна (доверенность N31 от 31.12.2014)
- представитель аукционной комиссии Лузан Надежда Федоровна (доверенность N1 от 12.01.2015);
- представитель ООО СПК "Сфера" Рудик Евгения Владимировна (доверенность N3/15 от 01.12.2015);
Из содержания жалобы следует, что ООО СПК "Сфера" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка ООО СПК "Сфера" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с непредоставлением копии учредительных документов участника электронного аукциона, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (отсутствуют изменения в Устав, зарегистрированные в представленной Выписке из ЕГРЮЛ от 30.10.2015). ООО СПК "Сфера" несогласно с указанным решением, поскольку считает, что заявка соответствует всем требованиям.
Представитель заказчика и представитель аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения, а также заявки всех участников электронного аукциона.
На основании необходимости изучения, полученных заявок участников электронного аукциона, с целью проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 03.12.2015 до 15 часов 50 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Замятина Людмила Викторовна (доверенность N31 от 31.12.2014)
- представитель аукционной комиссии Лузан Надежда Федоровна (доверенность N1 от 12.01.2015);
- представитель ООО СПК "Сфера" Рудик Евгения Владимировна (доверенность N3/15 от 01.12.2015);
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Советского, Центрального, Железнодорожного районов города Красноярска в 2016 году", номер извещения 0119300019815001838.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из данных положений Закона о контрактной системе следует, что для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что на оператора электронной площадки возложена обязанность направления заказчику, таких документов, как копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица), и других документов, предусмотренных пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Пунктами 4 и 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) и копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи Закона о контрактной системе, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0119300019815001838 от 24.14.2015 вторая часть заявки ООО СПК "Сфера" была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением копии учредительных документов участника электронного аукциона, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (отсутствуют изменения в Устав, зарегистрированные в представленной Выписке из ЕГРЮЛ от 30.10.2015)".
При анализе второй части заявки ООО СПК "Сфера" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ООО СПК "Сфера" во второй части заявки предоставило копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 30.10.2015 в которой имеется запись о внесении изменений в учредительные документы, зарегистрированная 25.11.2014, на основании решения N1/2014 от 03.10.2014. При этом, представленный оператором электронной площадки Устав от 09.06.2010 не содержит изменений отраженных в выписке из ЕГРЮЛ.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества является учредительным документом общества. Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 данного Федерального закона для регистрации общества.
Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
В связи с тем обстоятельством, что Устав ООО СПК "Сфера" от 09.06.2010, представленный оператором электронной площадки не содержит изменений отраженных в выписке из ЕГРЮЛ от 30.10.2015, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что Устав, представленный в недействующей редакции, не является уставом в смысле Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", следовательно в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 69 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО СПК "Сфера" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО СПК "Сфера" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 декабря 2015 г. N 1483
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015