Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2015 г. N 1330
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Колесниковой Е. В.,
от ИП Ренсков П. И. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Ренсков П. И. на действия заказчика - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100002115000071 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений спального корпуса ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году".
По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения заявки ИП Ренсков П. И. не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ИП Ренсков П. И. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Заявка ИП Ренсков П. И. содержала всю необходимую информацию в соответствии с ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: согласие на выполнение работ по капитальному ремонту помещений спального корпуса ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году, а также всю необходимую информацию, в том числе по позициям 25,33,36, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 67 Закона N44-ФЗ - Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России установлены нарушения положений, норм и требований ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ренсков П. И. на действия заказчика - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100002115000071 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений спального корпуса ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России нарушившим требования ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2015 г. N 1330
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015