Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2015 г. N 1276
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Танов В. В., Славицкая Е. С., Смолянинова И. В., Рожнова Т. В.,
от ООО "ГЕРОФАРМ" - Должанский Р. С.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕРОФАРМ" на действия заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200002115000523 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГЕРОФАРМ" Комиссией установлено следующее:
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Документация об аукционе (Приложение N1 Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки:
Международное непатентованное, химическое или группировочное наименование |
Торговое наименование |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Едизм. |
Кол-во |
Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) |
- |
суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл 3 мл в одноразовой шприц-ручке СолоСтар* N 5 |
уп. |
1853 |
* - препарат подобран при госпитализации пациентов с синдромом диабетической стопы, нарушением зрения, беременным женщинам, работающим пациентам, выполняющим инъекции инсулина вне дома. Для обеспечения пациентов требуются препараты инсулина, выпускающиеся в шприц-ручках СолоСтар в упаковке одноразовых.
Из описания объекта закупки следует, что заказчиком указано на необходимость поставки препарата в форме выпуска "одноразовая шприц ручка" СолоСтар. Таким образом, заказчиком указан товарный знак средства ввода закупаемого препарата без указания слов "или эквивалент", что в свою очередь является нарушением вышеуказанной нормы ст. 33 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" на действия заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200002115000523 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края нарушившим требования ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2015 г. N 1276
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015