Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 декабря 2015 г. N 196
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заказчика ГБУЗ "Унечсмкая ЦРБ" и ООО "РосФарМ" (от указанных лиц в адрес Брянского УФАС России поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей указанных лиц),
рассмотрев поступившую жалобу ООО "РосФарМ" на действия заказчика ГБУЗ "Унечская ЦРБ" при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку индикаторов паровой и воздушной стерилизации для нужд ГБУЗ "Унечская ЦРБ" на 1 квартал 2016 года" за N 0327300011015000080, установила:
07.12.2015 года в 16 часов 18 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку индикаторов паровой и воздушной стерилизации для нужд ГБУЗ "Унечская ЦРБ" на 1 квартал 2016 года" за N 0327300011015000080, утвержденное "<_>"
Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который в техническом задании запроса котировок по позиции 3 установил требования к товарам, совокупности которых соответствует только один товар одного производителя, а именно: индикатор "Винар-Хема" производства НПФ "Винар". Заявитель считает также, что заказчиком завышена начальная (максимальная) цена контракта.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Унечская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение об электронном аукционе должно содержать сведения, предусмотренные пп. 1- 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании запроса котировок по позиции 3 установлены требования к техническим характеристикам товара, совокупности которых соответствует только один товар только одного производителя, а именно - индикатор "Винар-Хема" производства НПФ "Винар".
Представленные заказчиком сведения об иных идентификаторах (Pyromol-Test, PEREG GmbH, HemoCheck-S, SonoCheck) содержат только минимум информации о назначении указанных идентификаторов без указания технических характеристик в соответствии с техническим заданием заказчика, что не позволяет установить, соответствуют ли указанные товары требованиям технического задания.
2. Заказчиком ГБУЗ "Унечская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение об электронном аукционе должно содержать сведения, предусмотренные пп. 1- 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку по позициям технического задания 1-3, 5 заказчиком сформированы требования к товарам, совокупности которых не соответствует ни один товар ни одного из производителей, что не является объективным описанием объекта закупки. При этом ни заказчиком, ни заявителем не представлены сведения товарах, отвечающих всем требованиям заказчика по позициям 1-3, 5 технического задания.
3. Заказчиком ГБУЗ "Унечская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления сведений и информации, не указанных в положениях ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в форме котировочной заявки установлено требование о декларировании участником закупки своей правомочности заключать контракт по итогам рассматриваемого запроса котировок.
4. В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя ООО "РосФарМ" о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией не рассматривается. Информация о признаках нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта направлена Брянским УФАС России в КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области 15.12.2015 года.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1, 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия заказчика ГБУЗ "Унечская ЦРБ" при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку индикаторов паровой и воздушной стерилизации для нужд ГБУЗ "Унечская ЦРБ" на 1 квартал 2016 года" за N 0327300011015000080 в части установления по одной из позиций технического задания требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.
2.Признать заказчика ГБУЗ "Унечская ЦРБ" нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику ГБУЗ "Унечская ЦРБ", предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки.
4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 декабря 2015 г. N 196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015