Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 декабря 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 14.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПродуктХолдинг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку говядины без кости, охлажденной для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Камешковский комплексный центр социального обслуживания" (номер извещения 0128200000115009816), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУСО ВО "Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "ПродуктХолдинг" (далее - ООО "ПродуктХолдинг", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/6642-сни от 09.12.2015), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
08.12.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПродуктХолдинг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку говядины без кости, охлажденной для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Камешковский комплексный центр социального обслуживания" (номер извещения 0128200000115009816).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "ПродуктХолдинг" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115009816, зарегистрированная под номером 1.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на основании несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (количество)).
ООО "ПродуктХолдинг" считает данное решение аукционной комиссии неправомерным.
По мнению заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок. В своей заявке он указал количество товара исходя из извещения и аукционной документации. При этом, 26.11.2015 заказчиком были внесены изменения в документацию, в том числе было изменено количество товара в приложении N2 к информационной карте, вследствие чего возникло противоречие в различных составных частях документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 04 декабря 2015 года подано 7 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 4, 5, 6, 7.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 N 012820000011509816, отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте таблица 1, подпунктом б) пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (количество)).
В Приложении N 2 к информационной карте таблица 1 указано следующее: Говядина без кости - количество 590 кг.
В заявке N 1 указано следующее: Говядина без кости - количество 1723 кг.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115009816 не допущено, и жалоба ООО "ПродуктХолдинг" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУСО ВО "Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения" пояснил, что при внесении изменений заказчиком 26.11.2015 в документацию об электронном аукционе произошла техническая ошибка, а именно: Приложение N 2 к информационной карте не соответствует сведениям, указанным ранее в документации об электронном аукционе, в части количества товара и суммы. В приложении N 2 к информационной карте (таблица 1) объем поставки следует считать 1723 кг по цене 398,33 (руб.) на сумму 686 322,59 рублей.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000115009816 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку говядины без кости, охлажденной для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения".
Начальная (максимальная) цена контракта - 686 322, 59 руб.
26.11.2015 размещены изменения извещения и документации об электронном аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115009816 от 07.12.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО "ПродуктХолдинг") по следующему основанию: Приложение N2 к информационной карте таблица 1, подпункт б) пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (количество)).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115009816 (Таблица 1) указаны в том числе следующие значения показателей товара: "количество - 590 кг"; "цена за единицу товара, руб. - 350,33"; "сумма, руб. - 206694,70".
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что участник закупки указал значение показателя товара "количество" - "1723 кг", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ПродуктХолдинг" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с наличием противоречий в положениях документации об электронном аукционе Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона 0128200000115009816 дата окончания срока подачи заявок - 04.12.2015.
Жалоба ООО "ПродуктХолдинг" подана во Владимирское УФАС России 08.12.2015 (Вх.N 7085 от 08.12.2015), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115009816 (Таблица 1) указаны следующие значения показателей товара: "количество - 590 кг"; "цена за единицу товара, руб. - 350,33"; "сумма, руб. - 206694,70".
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115009816 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и приложении N2 к нему также указано: "количество - 590 кг"; "цена за единицу товара, руб. - 350,33"; "НМЦК - 206694,70".
В то же время, согласно извещению и документации об электронном аукционе (пункт 20 Информационной карты электронного аукциона), начальная (максимальная) цена контракта составляет 686 322, 59 руб.
При этом, как следует из пояснений заказчика, при внесении изменений заказчиком 26.11.2015 в документацию об электронном аукционе произошла техническая ошибка в Приложении N 2 к информационной карте в части количества товара, цены и суммы. В приложении N 2 к информационной карте (таблица 1) объем поставки (количество товара) следует считать 1723 кг по цене 398,33 (руб.) на сумму 686 322,59 рублей.
Следовательно, в нарушение частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок вышеуказанные значения показателей товара в Приложениях N1 и N2 к информационной карте аукционной документации указаны необъективно и не соответствуют фактическим потребностям заказчика. Кроме того, данное нарушение повлекло за собой отклонение трех заявок участников.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПродуктХолдинг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку говядины без кости, охлажденной для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Камешковский комплексный центр социального обслуживания" (номер извещения 0128200000115009816) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Владимирской области "Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015