Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 декабря 2015 г. N 15-06/08-525
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе;
Моисеева С.В. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе;
Субботина А.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе;
с участием:
- Ковешниковой А.С., представителя ООО "Ариэтто" по доверенности от 01.12.2015 года бн;
- Кучеренковой Н.И., представителя МКОУ"Основная школа N 4 имени Ю.А.Гагарина" по доверенности от 21.12.2015 года бн;
- Кучеренковой Н.И., представителя МКУ "Информационно-учетный центр муниципальных образовательных учреждений городского округа город Фролово";
- Чухаркиной Т.И., представителя МУП г. Фролово "Комбинат школьного питания" по приказу от 18.12.2015 года;
- Кисловой Л.М., представителя МУП г. Фролово "Комбинат школьного питания" по приказу от 01.06.2015 года 363-р,
рассмотрев материалы дела N 15-06/08-525, возбужденного по жалобе МУП г. Фролово "Комбинат школьного питания" вх. N 10031 (16.12.2015 поступило дополнение) на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по организации питания учащихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная школа N4 имени Ю.А. Гагарина" городского округа город Фролово на базе школьных столовых на 1-е полугодие 2016 г. (январь-май 2016 г.)" (номер извещения 0329300297315000027),
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России 14.12.2015 поступила жалоба МУП г. Фролово "Комбинат школьного питания" вх. N 10031 (16.12.2015 поступило дополнение) на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по организации питания учащихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная школа N4 имени Ю.А. Гагарина" городского округа город Фролово на базе школьных столовых на 1-е полугодие 2016 г. (январь-май 2016 г.)" (номер извещения 0329300297315000027).
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявитель оспаривает действия комиссии при проведении конкурса и положения документации.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика, Уполномоченного органа возражала против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просила отказать.
Представитель ООО "Ариэтто" возражала против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просила отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по организации питания учащихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная школа N4 имени Ю.А. Гагарина" городского округа город Фролово на базе школьных столовых на 1-е полугодие 2016 г. (январь-май 2016 г.)" (номер извещения 0329300297315000027) дата и время окончания подачи заявок 08.12.2015 13:00, жалоба МУП г. Фролово "Комбинат школьного питания" на положения документации при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по организации питания учащихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная школа N4 имени Ю.А. Гагарина" городского округа город Фролово на базе школьных столовых на 1-е полугодие 2016 г. (январь-май 2016 г.)" (номер извещения 0329300297315000027) поступила в Управление 14.12.2015.
Следовательно, жалоба МУП г. Фролово "Комбинат школьного питания" по обжалованию положений документации была подана за пределами срока, установленного ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления, проанализировав предоставленную документацию и информацию, размещенную на официальном сайте, решила рассмотрение жалобы по обжалованию положений документации не проводить в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В нарушение ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе уполномоченным органом Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие размещён в единой информационной системе позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.
С учётом указанных обстоятельств, доводы жалобы МУП г. Фролово "Комбинат школьного питания" в части обжалования действий комиссии по данному пункту являются обоснованными.
В действиях комиссии при проведении конкурса, связанных с указанием/неуказанием в протоколе организационно-правовой формы участников, нарушений не установлено, поскольку по совокупности информации, размещённой в протоколе и приложении к протоколе, организационно-правовая форма участников установлена.
С учётом указанных обстоятельств, доводы жалобы МУП г. Фролово "Комбинат школьного питания" в части обжалования действий комиссии являются необоснованными.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
В проекте контракта штраф на Заказчика не установлен, что нарушает ч.4, 5 ст.34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта размер пени на поставщика не установлен, величина штрафа на поставщика установлена не верно, что нарушает ч.7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе.
В нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан размер обеспечения контракта.
В нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан перечень предоставляемых помещений и оборудования.
По результатам проведения внеплановой проверки закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не усматривается.
Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы МУП г. Фролово "Комбинат школьного питания" вх. N 10031 (16.12.2015 поступило дополнение) на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по организации питания учащихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная школа N4 имени Ю.А. Гагарина" городского округа город Фролово на базе школьных столовых на 1-е полугодие 2016 г. (январь-май 2016 г.)" (номер извещения 0329300297315000027), не проводить в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. Признать жалобу МУП г. Фролово "Комбинат школьного питания" частично обоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.4, 5 ст.34, ч.7, 8 ст.34, ч.1 ст.34, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе
5. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.А.Литвинов
Члены Комиссии С.В. Моисеев
А.А. Субботин
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Моисеев С. В.
24 22 64
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 декабря 2015 г. N 15-06/08-525
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015