Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 декабря 2015 г. N 669-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" на действия БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N2" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (номер извещения 0131200001015005140),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СаТиКом" на действия БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N2" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (номер извещения 0131200001015005140).
По мнению Заявителя, описание в документации препарата с МНН Цефоперазон+сульбактам в части "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, 2,18 г - флаконы N100. Годен для применения у новорожденных. Содержит не менее 2 действующего вещества" соответствует препарату только одного торгового наименования и соответственно производиться одним производителем, что влечет за собой ограничение количество участников аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (номер извещения 0131200001015005140).
В соответствии с частью 3 описания объекта закупки заказчиком к поставке требовался препарат с МНН цефоперазон+сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, 2 г - флаконы N100. Годен для применения у новорожденных. Содержит не менее 2 действующего вещества).
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст.61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми лекарственными дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками следует относит к аналогичным товарам.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положения ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
В связи с тем, что фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты следует относить к взаимозаменяемым.
В соответствии с официальной позицией Минздрава России терапевтический эффект лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой действующего вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что заказчику к поставке требовался порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, 2 г - флаконы N100, требование 2,18 г в техническом задании отсутствует.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО "СаТиКом" присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Равно как, Обществом не предоставлены какие либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.
На основании изложенного, принимая во внимание факт нахождения сведений об ООО "СаТиКом" в реестре недобросовестных поставщиков (что исключает возможность участия компании в спорных торгах) Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N2" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (номер извещения 0131200001015005140) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.12.2015 года.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 декабря 2015 г. N 669-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016