Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 декабря 2015 г. N КС-397/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
с участием представителей:
ГБУК "Областной Дом народного творчества"
ООО "Балтийский завод металлоконструкций" |
О.Н. Ионичевой А.А. Лабутина
А.О. Кузьминой В.С. Дунян
|
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "Балтийский завод металлоконструкций" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУК "Областной дом народного творчества" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение N 0335200012915000003) "Установка трех противопожарных металлических дверей" (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.12.2015 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В нарушение статья 78 Закона о контрактной системе, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Запросе котировок на установку трёх противопожарных металлических дверей.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Заказчик обосновал отказ в принятии нашей заявки тем, что в ней отсутствовала лицензия на право осуществления работ, связанных с предметом закупки, однако, требования о предоставлении данного документа в Извещении не имелось - лишь ее наличие.
В наличии имеется лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 2-Б/00681 от 10.10.2012, выданная ООО "МеталлСпецСтрой" - это лицензия партнера Заявителя, субподрядчика, с которым заключен договор N 22 от 16.03.2015 о сотрудничестве при выполнении подрядных работ по монтажу противопожарных дверей и люков. Заявитель также имеет Сертификат соответствия (N C-RU. ПБ67.В00700) техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности выпускаемой нами продукции - противопожарных дверей.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение пункта 6 и 9 ст. 78 Закона о контрактной системе неправомерно признал запрос котировок несостоявшимся и неправомерно признал победителем запроса котировок участника, подавшего цену, равную начальной максимальной цене контракта, в то время как предложенная Заявителем цена была ниже на 5 700 (пять тысяч семьсот) рублей.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок указаны номера, присвоенные при подаче заявок, используется формулировка "N заявки в журнале регистрации", однако, в то время, когда подавалась заявка (которой присвоен N2 в соответствии с записью в журнале регистрации заявок), в данном журнале вообще отсутствовали заявки поданные в этот день (последней поданной заявкой была заявка от 09.12.2015 под входящим номером 288 от организации "Калининграднефтепродукт"), это дает основания полагать, что результаты определения поставщика намеренно сфабрикованы, и заявка ООО "Балтийский завод металлоконструкций" намеренно отклонена. Заявитель также полагает, что усматривается также нарушение пункта 5 статьи 77 Закона о контрактной системе - заявки, предоставленные после момента истечения срока их подачи не рассматриваются. Дата и время подачи заявок также отражены в протоколе.
Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушено еще одно положение Закона о контрактной системе - пункт 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям, не допускается. Представленную заявку отклонили по основанию, не имеющему ничего общего с перечисленными выше.
Кроме того, в ходе телефонного разговора с Заказчиком с целью выяснения причины отклонения нашей заявки, выяснилось, что размещением и определением победителя занималось некое должностное лицо - некто экономист Алексей, сведений о котором не имеется ни в протоколе, ни в извещении о проведении Запроса котировок, ответственным лицом он не является, в котировочной комиссии не состоит, однако, только он один имеет сведения о данном Запросе котировок и может дать пояснения, от которых он, мягко говоря, отказался.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заявка участника размещения заказа была отклонена на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно: "Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается".
В извещении о проведении Запроса котировок установлено следующее требование к заявке: "1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) наличие лицензии на выполняемые работы".
Участник задекларировал своё соответствие единым требованиям, в том числе требованию о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В ходе проверки участников запроса котировок на наличие лицензии в реестре лицензирования МЧС России на сайте http://www.mchs. gov.ru было установлено, что лицензия на объект закупки у участника подавшего жалобу отсутствует. Об этом факте была составлена докладная записка, и что нашло отражение в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015 N П1.
На основании вышеизложенного котировочная комиссия приняла решение о несоответствии участника требованиям извещения и его заявка была отклонена.
Лицензия субподрядчика ООО "МеталлСпецСтрой" N2-Б/00681 от10.10.2012, на которую ссылается участник в своей жалобе, в состав заявки приложена не была. Информация о том, что ООО "МеталлСпецСтрой" является субподрядчиком/партнёром участника (ООО "БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ"), в заявке на запрос котировок не указана.
Более того участник своей заявкой дал согласие на выполнение работ согласно проекту контракта. Пункт 1.2. проекта контракта гласит: "1.2. Исполнитель обязуется выполнить работы за свой риск, своими силами, оборудованием, материалами, средствами и инвентарем с надлежащим качеством. Исполнитель несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов, оборудования, инвентаря, а также за предоставление материалов, оборудования, инвентаря обремененных правами третьих лиц". То есть возможность субподряда проектом контракта не подразумевается.
Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015 N П1 номера заявкам присвоены в порядке их поступления, т.е. N 1 и N 2. При приёмки заявок на конвертах были выставлены входящие номера для корреспонденции, вхд. N 216 для заявки N1 и вхд. N 289 для заявки N2.
Лабутин Алексей Александрович является приглашенным специалистом и в штате ГБУК "Областной Дом народного творчества" не состоит, работает по договору безвозмездного оказания консультационных услуг N 4 от 01.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
06.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении Запроса котировок (извещение N 0335200012915000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 75 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Объект закупки - установка трёх противопожарных дверей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно норме, установленной в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах входит в перечень работ и услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1225), составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", противопожарная преграда - строительная конструкция с нормированными пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности конструкции, объемный элемент здания или иное инженерное решение, предназначенные для предотвращения распространения пожара из одной части здания, сооружения в другую или между зданиями, сооружениями, зелеными насаждениями.
Комиссия делает вывод о том, что деятельность по установке металлических противопожарных дверей подлежит лицензированию.
Приложением к Постановлению Правительства РФ N 1225 установлен следующий перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов;
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Вместе с тем, согласно информации, указанной в извещении о проведении Запроса котировок, к участникам закупки предъявляются, в том числе, следующие требования: "наличие лицензии на выполняемые работы", без конкретного указания работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В связи с отсутствием в извещении о проведении Запроса котировок исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе, а именно, требования о наличии лицензии на конкретный вид деятельности, являющийся объектом Запроса котировок, Комиссия делает вывод, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015 N П1 котировочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки Заявителя (заявка N 2 в журнале регистрации) по причине непредставления лицензии на объект закупки.
В ходе заседания Комиссии установлено, что представленная заявка Заявителя на участие в Запросе котировок не содержит каких-либо документов, представляемых участником закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтийский Завод металлоконструкций" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как по результатам закупки 21.12.2015 заключен контракт.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 декабря 2015 г. N КС-397/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015