Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 2 декабря 2015 г. N 12-10-155/354
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Шапова С.В., государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа; |
|
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей ОГБУЗ "Городская больница города Костромы" в лице специалиста 1 категории отдела закупок и экономического анализа Слободской Д.В. и заведующей аптекой-провизора Кукушкиной Н.Р., представителя ООО "БСС" в лице менеджера по госпитальным продажам Великой Е.М., рассмотрев жалобу ООО "БСС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку концентрата для приготовления раствора для инфузий с МНН "Тиоктовая кислота" для нужд ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы" (извещение N 0341300023615000309) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 11.11.2015 ОГБУЗ "Городская больница города Костромы" (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку концентрата для приготовления раствора для инфузий с МНН "Тиоктовая кислота" для нужд ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы" (извещение N 0341300023615000309).
Участник закупки - ООО "БСС" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первых частей заявки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает следующее:
"На основании результатов рассмотрения заявок комиссия приняла решение: "Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2. Причина отклонения: Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (отстранение участника закупки в виду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ)".
Полагаем, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе является неправомерным, нарушающим права и законные интересы ООО "БСС" (далее - Общество), как участника размещения заказа.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем исключительно ы случаях не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 6 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе.
В аукционной документации "РАЗДЕЛ 2. Описание объекта закупки, п.2.1. Заказчик установил технические требования:
Раздел 2 Описание объекта закупки
2.1. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.
п/п |
Наименование товара (МНН), ОКПД |
Характеристики товара (Форма выпуска, дозировка, фасовка) |
Кол-во |
Ед. изм. |
1 |
Тиоктовая кислота |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл, 10 мл N10 (ампулы) |
900 |
уп. |
Общество предоставило заявку, в соответствии с указанными требованиями Заказчика,
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики предлагаемой продукции (торговое наименование (товарный знак), форма выпуска, дозировка, фасовка и т.д.) |
Ед. изм. |
Общее кол-во продукции |
Страна происхождения товара |
Соотношение долей товаров российского (белорусского, армянского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, % |
1 |
Тиоктовая кислота |
Нейролипон концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл 10 мл ампулы N10 |
упаковка |
900 |
УКРАИНА |
100,00 |
Регистрационное удостоверение ЛП-001253 от 21.11.2011 подтверждает регистрацию по МНН "Тиоктовой кислоты", с торговым наименованием лекарственного препарата "Нейролипон" (концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл).
Таким образом, заявка участника соответствует требованиям (условиям), указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Соответственно, отказ Обществу в допуске к участию в аукционе, является необоснованным, поскольку заяыка содержала все необходимые в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и документации об аукционе сведения".
В ответ на доводы жалобы Заказчик приводит возражения.
"В соответствии с Федеральным законом N323 от 21.11.2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации" медицинским организациям разрешено использовать только зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные препараты.
При проведении комиссии члены комиссии проверяют регистрационные удостоверения на лекарственные препараты с целью недопущения продукции, которая не обеспечена достаточной степенью защиты от вредного воздействия на здоровье потенциального потребителя, также при их утилизации или уничтожении. Основными задачами государственной регистрации товаров является выявление свойств товаров, представляющих опасность для жизни и здоровья человека, а также возможности причинения вреда здоровью человека при их изготовлении, обороте и употреблении, оценка их соответствия и условий их оборота требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил, норм и гигиенических нормативов.
В государственном реестре предельных отпускных цен на лекарственные
препараты, на который заказчик ссылается при формировании НМЦК, "Нейролипон концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл 10 мл N10" отсутствует. В государственном реестре лекарственных средств при рассмотрении заявки мы опирались на последнюю дату регистрации данного препарата - 28.04.2014 г. На главной странице препарата "Нейролипон" также отсутствует форма выпуска "ампулы светозащитного стекла (10)". На основании этих сведений заказчик сделал вывод, что па фармацевтическом рынке не может присутствовать "Нейролипон концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл 10 мл N10". К сожалению, не придали значения прикрепленной инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Нейролипон", где указана форма выпуска по 5 или 10 ампул, т.к. на основной странице по препарату была форма выпуска только N5.
Просим Вас рассмотреть возможность возврата аукциона на стадию подачи заявок".
Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы обоснованным на основании следующего.
В соответствии со статьей 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона N 44-ФЗ, из пункта 3 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в т.ч. непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что подпунктом 1.1 пункта 4 раздела 1 Информационной карты аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а именно:
"Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
должна содержать следующую информацию:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются МНН и все характеристики товаров, установленные в таблице раздела 2 документации.
Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении N2 к разделу 1 Информационная карта аукциона - форма 1. Участник закупки вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений о характеристиках товара, предусмотренных настоящим подпунктом".
Таким образом, участник закупки ООО "БСС" предоставил в своей заявке всю информацию, необходимую для участия в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БСС" обоснованной;
2. Признать факт нарушения со стороны аукционной комиссии пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов рассмотрения и повторного рассмотрения с учетом выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии Д.Ю. Белов
Члены Комиссии С.В. Шапова
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 2 декабря 2015 г. N 12-10-155/354
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015