Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15 декабря 2015 г. N 05-02/243-15
Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18.12.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии - Кулиш Е.А. - начальник отдела;
члены комиссии:
Башегурова Ю.А. -и.о. зам. руководителя Управления;
Корешева И.С. - государственный инспектор,
в присутствии представителей ЗАО "Уралмостострой" Агарковой Ю.С. (доверенность от 14.12.2015 года N 101/2), Кошмана В.А. (доверенность от 14.12.2015 года N 227/15),
в присутствии представителей Главного управления автомобильных дорог Курганской области Марьина В.В. (доверенность от 14.12.2015 года N 32), Печенкиной Г.Н. (доверенность от 05.12.2015 года N 63),
в присутствии представителей Управления государственных закупок Курганской области Усманова Н.В. (доверенность от 12.10.2015 г. N 11), Гаврютиной Е.В. (доверенность от 15.12.2015 года N 14),
в присутствии представителя ООО "Стройиндустрия-7" Вострикова Д.С. (доверенность от 06.10.2015 года N б/н),
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Курганской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Исеть на км 3 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Подъезд к Барино в Шатровском районе (извещение N 0143200003315000396) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Уралмостострой" (вх. N 6625 от 08.12.2015 г.) на действия уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Исеть на км 3 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Подъезд к Барино в Шатровском районе (извещение N 0143200003315000396).
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 года аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО "Уралмостострой" (заявка N 2) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с отсутствуем в составе заявки информации о марках стали товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ЗАО "Уралмостострой" (заявка N 2), так как в составе заявки представлена информация о марках стали материалов, используемых при выполнении работ по ремонту моста, соответствующая требованиям проектной документации и предусмотренная п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представители уполномоченного органа представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
С доводами, изложенными в жалобе не согласны по основаниям, указанным в возражении.
Пояснили, что у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе ЗАО "Уралмостострой" (заявка N 2), поскольку в составе первой части заявки данного участника закупки отсутствовали конкретные показатели используемого товара, предусмотренные п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные представителями уполномоченного органа.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 16.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0143200003315000396 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Исеть на км 3 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Подъезд к Барино в Шатровском районе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 040 793 рубля 22 копейки.
Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Управления государственных закупок Курганской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (02.12.2015 года 08:00) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки: заявка N 1, заявка N 2 (ЗАО "Уралмостострой"), заявка N 3, заявка N 4 (ООО "Стройиндустрия-7").
Заявка N 3 отозвана участником закупки от участия в электронном аукционе.
Аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в вышеуказанном электронном аукционе участника закупки с заявкой N 4 (ООО "Стройиндустрия-7").
Участникам закупки с заявками N 1, N 2 (ЗАО "Уралмостострой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью II "Техническая часть документации об аукционе", заказчику необходимо выполнить работы по ремонту моста через р. Исеть на км 3 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Подъезд к Барино в Шатровском районе с целью восстановления транспортно-эксплуатационных качеств моста для обеспечения безопасного проезда.
В пункте 10 части II "Техническая часть документации об аукционе" установлены требования к материалам, используемым при выполнении ремонтных работ, в том числе к стали полосовой с указанием на ГОСТ 6713-91, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 19903-74:
- закладные изделия ЗД-1 в насадках на опорах. -10х200, L=400 - марка стали 16Д или 15ХСНД-2 или 10ХСНД-2, массовая доля углерода 0,10-0,18%; марка стали Ст3сп или Ст4сп или Ст5сп, массовая доля углерода 0,14-0,37%;
- закладные изделия ЗД-2 блоков ограничителей БО-1 и БО-2 на насадках опор. -10х75, L=150 - марка стали 16Д или 15ХСНД-2 или 10ХСНД-2, массовая доля углерода 0,10-0,18%; марка стали Ст3сп или Ст4сп или Ст5сп, массовая доля углерода 0,14-0,37%;
- оголовки свай. - Ст3сп, -10х570, L=570, - марка стали 16Д или 15ХСНД-2 или 10ХСНД-2, массовая доля углерода 0,10-0,18%; марка стали Ст3сп или Ст4сп или Ст5сп, массовая доля углерода 0,14-0,37%;
- столики на береговых опорах. . -10х204, L=280; -10х180, L=194; -10х200, L=200; -10х170, L=150 - марка стали 16Д или 15ХСНД-2 или 10ХСНД-2, массовая доля углерода 0,10-0,18%; марка стали Ст3сп или Ст4сп или Ст5сп, массовая доля углерода 0,14-0,37%;
- накладки НЛ-1,2,3 для соединения прогонов. -8х170, L=876; -8х170, L=624; -8х170, L=498 - марка стали 16Д или 15ХСНД-2 или 10ХСНД-2, массовая доля углерода 0,10-0,18%; марка стали Ст3сп или Ст4сп или Ст5сп, массовая доля углерода 0,14-0,37%;
- кронштейны КР-1 для крепления перильного ограждения. -8х192, L=450; -8х231, L=510; -8х110, L=162; -8х100, L=110 - марка стали 16Д или 15ХСНД-2 или 10ХСНД-2, массовая доля углерода 0,10-0,18%; марка стали Ст3сп или Ст4сп или Ст5сп, массовая доля углерода 0,14-0,37%.
Предметом контракта является выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, установлены в п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п.п. "б" п. 3 части 2 "Документация об аукционе", п. 13 раздела 2 "Информационная карта аукциона" заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в строгом соответствии с требованиями п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе ЗАО "Уралмостострой" (заявка N 2) Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанной заявки имеется согласие на выполнение работ по ремонту моста через р. Исеть на км 3 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Подъезд к Барино в Шатровском районе на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
В составе первой части заявки N 2 (ЗАО "Уралмостострой") имеется информация о марке стали для закладных изделий ЗД-1 в насадках на опорах, закладных изделий ЗД-2 блоков ограничителей БО-1 и БО-2 на насадках опор, оголовок свай, столиков на береговых опорах, накладках НЛ-1,2,3 для соединения прогонов, кронштейнов КР-1 для крепления перильного ограждения с указанием Ст3сп, соответствующая значениям, установленным в части II "Техническая часть документации об аукционе".
При этом, в составе данной заявки отсутствует информация о марках стали (16Д или 15ХСНД-2 или 10ХСНД-2), из которых совместно с маркой стали Ст3сп будут изготовлены вышеуказанные изделия.
Кроме того, в составе вышеуказанной заявки отсутствуют сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п. 17 "Укрепление конусов и откосов моста (ГСИ)" части II "Техническая часть документации об аукционе".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отсутствие в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, расценивается как непредоставление информации, предусмотренной частью п.п. "б" п. 3 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе ЗАО "Уралмостострой", поскольку первая часть заявки данного участника закупки не соответствует требованиям п.п. "б" п. 3 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы заявителя не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Уралмостострой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Зам. председателя Комиссии: Е.А. Кулиш
Члены Комиссии: Ю.А. Башегурова
И.С. Корешева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15 декабря 2015 г. N 05-02/243-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015