Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 ноября 2015 г. N 284/2015
Резолютивная часть объявлена 30 ноября 2015 г. Изготовлено в полном объеме 11 декабря 2015 г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Специализированное монтажное управление-17" (далее - ООО "СМУ-17", Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<_>, представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Заказчик |
Администрация Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_>, представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300044115000001 |
|
Объект закупки |
"Реконструкция сетей водоснабжения слободы Пригородняя Щигровского района Курской области (1 очередь строительства)" |
Доводы жалобы:
- по мнению заявителя, единой комиссией заказчика допущено нарушение требований ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), выразившееся в принятии единой комиссией необоснованного решения об отказе Обществу (порядковый номер заявки - 601913) в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия представленной информации требованиям документации об электронном аукционе.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с нормами ФЗ "О контрактной системе...".
27.11.2015 г. Администрацией Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области заявлено ходатайство об оставлении жалобы ООО "СМУ-17" без рассмотрения в связи с несоответствием содержания жалобы требованиям ст.105 ФЗ "О контрактной системе...". Комиссией установлено соответствие жалобы ООО "СМУ-17" требованиям ФЗ "О контрактной системе...", в связи с чем принято решение в удовлетворении заявленного Администрацией Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области ходатайства отказать.
В ходе рассмотрения дела заявителем заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии документа "Изменение N2 ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия". Ходатайство ООО "СМУ-17" Комиссией удовлетворено.
По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ "О контрактной системе...", внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении электронного аукциона N0144300044115000001 на реконструкцию сетей водоснабжения слободы Пригородняя Щигровского района Курской области (1 очередь строительства), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300044115000001:
- дата размещения извещения - 23.09.2015 г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 11 458 070 рублей 00 копеек;
- 24.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе;
- 25.09.2015 г. и 02.10.2015 г. на официальном сайте РФ опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД1 и NРД2.
Согласно протокола N2 повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "СМУ-17" была отклонена единой комиссией заказчика от участия в электронном аукционе по двум основаниям, а именно:
- первое основание: "Не соответствие представленной информации требованиям документации электронного аукциона подпункт 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона (пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_").
Требованиями раздела описание объекта закупки, документации электронного аукциона установлено, что на колодцах должны быть установлены люки крышки которых должны выдерживать усилие не менее 150 кН (15 тс)соответствующие ГОСТу 3634-99.
- в первой части заявки участником закупки предложен товар "крышки люков выдерживающие усилие 150 кН (15 тс) соответствующие ГОСТу 3634-99" (порядковый номер в заявке 25) как составной части люка без указания самого люка_",
- второе основание: "_- в первой части участником закупки предложен товар труба ПЭ100 SDR 17-63x3.8 мм "питьевая" по ГОСТ 18599-2001. Максимальное уменьшение диаметра - 5% от номинального диаметра. Максимальная глубина надреза и царапин на трубах - 0,7 мм.
В соответствии с пунктом 5.3.1. ГОСТа 18599-2001 глубина клеймения должна быть не более 0,3 мм для труб номинальной толщиной стенки до 6 мм и не более 0,7 мм для труб номинальной толщиной более 6 мм.
Таким образом труба ПЭ 100 SDR 17 диаметром 63 мм и толщиной стенки 3,8 мм должна иметь глубину клеймения (надреза и царапин) не более 0,3 мм."
При этом, как установлено Комиссией, первое из оснований отказа в допуске ООО "СМУ-17" уже было предметом обжалования ранее. Так, 20.10.2015 г. ООО "СМУ-17" обратилось в Курское УФАС России с жалобой на действия единой комиссии заказчика при определении поставщика способом электронного аукциона, выразившиеся в принятии необоснованного решения об отказе Обществу (порядковый номер заявки - 601913) в допуске к участию в электронном аукционе, по основанию, аналогичному первому из оснований, указанных заказчиком в протоколе N2 повторного рассмотрения заявок на участие в обжалуемом электронном аукционе. Комиссией была дана правовая оценка действиям единой комиссии заказчика - действия единой комиссии заказчика были признаны незаконными.
На основании решения Комиссии от 26.10.2015 г. по делу N248/2015, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "СМУ-17" от 20.10.2015 г., единой комиссии заказчика было выдано предписание об устранении допущенного нарушения ФЗ "О контрактной системе..." - о проведении повторной процедуры рассмотрения первых частей аукционных заявок с учётом решения по делу N248/2015.
В ходе рассмотрения настоящего дела N284/2015, 30.11.2015 г. Комиссией установлено, что предписание по делу N248/2015 не исполнено единой комиссией заказчика в отношении участника закупки - ООО "СМУ-17".
Единой комиссией заказчика вопреки предписанию по делу N248/2015 в протоколе N2 повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, вновь указано об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СМУ-17" , в том числе по причине, содержащейся в протоколе 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2015 г., признанной Комиссией незаконной.
Действия заказчика, не исполнившего предписание по делу N248/2015, противоречат п.2 ч.22 ст.99 ФЗ "О контрактной системе..." и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этой связи отказ в допуске ООО "СМУ-17" по рассмотренному основанию является необоснованным.
При рассмотрении второй причины, послужившей основанием отказа ООО "СМУ-17" в допуске к участию в обжалуемом электронном аукционе, указанной в протоколе N2 повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия установила.
Как следует из материалов дела, на стр.4 и стр.18 документации об электронном аукционе в разделах "описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие значения: "Для подключения водоразборных колонок используется труба ПЭ100 SDR 17-63х3.8 мм "питьевая" по ГОСТ 18599-2001."
Также на стр.5 и стр.19 аукционной документации в разделах "описание объекта закупки" заказчиком установлены требования: "При производстве работ не допускается использовать трубы сплющенные, имеющие уменьшения диаметра более чем на 5% от номинального, и трубы с надрезами и царапинами глубиной более 0,7 мм. Соединения полиэтиленовых труб между собой выполняются сваркой в стык."
Из устных пояснений представителя заказчика при рассмотрении дела N284/2015 следует, что требования на стр.5. и стр.19 аукционной документации относятся не к материалу, а к работам с использованием этого материала.
В п.2.2 на стр.2 и стр.16 аукционной документации в разделах "технические требования" заказчиком установлены требования к материалам: "Все применяемые при реконструкции объекта строительные материалы и изделия должны иметь действующие сертификаты соответствия, сертификаты качества, гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности, технические паспорта и протоколы испытаний и разрешены для использования на территории РФ, быть новыми, ранее не используемыми и не эксплуатировавшимися."
Рассмотрев распечатку первой части заявки ООО "СМУ-17", Комиссия установила - в позиции 2 содержится предложение об использовании при выполнении работ следующего материала:
"труба ПЭ100 SDR 17-63x3.8 мм "питьевая" по ГОСТ 18599-2001
Максимальное уменьшение диаметра-5% от номинального диаметра.
Максимальная глубина надреза и царапин на трубах - 0,7 мм".
Как указано в жалобе ООО "СМУ-17", установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, требование о том, что глубина клеймения должна быть не более 0,3 мм для труб номинальной толщиной стенки до 6 мм и не более 0,7 мм для труб номинальной толщиной более 6 мм в описании объекта закупки аукционной документации, а также в п.5.3.1 ГОСТа 18599-2001 отсутствует. Таким образом, единой комиссией заказчика принято необоснованное решение об отказе ООО "СМУ-17" в допуске к участию в электронном аукционе по указанному основанию.
Вместе с тем, согласно таблицы 5 п.5.2 ГОСТа 18599-2001 (Изм.N2 от 01.08.2013 г.), трубы ПЭ 100 "_должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов."
Кроме того, согласно п.5.3.1 ГОСТа 18599-2001 (Изм.N2 от 01.08.2013 г.) "Маркировку наносят на поверхность трубы методом термотиснения, методом термотиснения с окрашиванием наносимого тиснения, методом цветной печати или другим способом, не ухудшающим качество трубы, с интервалом не более 1 м. Маркировка должна включать последовательно: наименование предприятия-изготовителя и/или товарный знак, условное обозначение трубы без слова "труба", месяц и год изготовления. В маркировку допускается включать другую информацию, например, номер партии.", "Маркировка не должна приводить к возникновению трещин и других повреждений, ухудшающих прочностные характеристики трубы."
Таким образом, требованиями ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" (с Изменениями N2 от 01.08.2013 г.; степень соответствия международным стандартам - ISO 4427-2:2007, NEQ) вообще не допускается наличие надрезов и царапин на трубах.
При таких обстоятельствах, характеристики труб ПЭ100, указанные в позиции 2 аукционной заявки ООО "СМУ-17" не соответствуют требованиям ГОСТ 18599-2001 (Изм.N2 от 01.08.2013 г.), так как предполагают возможность наличия дефектов товара, не предусмотренных ГОСТами. В соответствии с требованиями ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", заявка Общества должна была быть отклонена от участия в электронном аукционе по данному основанию.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Специализированное монтажное управление-17" на действия единой комиссии заказчика - Администрация Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области обоснованной в части нарушения требований ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать единую комиссию заказчика - Администрации Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67, п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика - Администрации Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящими обстоятельствами дела.
4. Передать материалы дела N284/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела N284/2015 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 ноября 2015 г. N 284/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015