Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 декабря 2015 г. N 07-24-8740эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Стройспецмонтаж" на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - Заказчик), при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу РТ" (далее -Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Оказание услуг по переработке, утилизации, уничтожению конфискованного, движимого бесхозяйственного и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящихся в ведении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области" (закупка N 0148100001415000082 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.12.2015;
5) дата проведения Аукциона - 21.12.2015.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат в том числе следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Пунктами 6.2. и 6.3 Технического задания документации об Аукционе предусмотрено оказание участником следующих услуг: "уничтожение имущества путем его дробления, измельчения, обезвреживания, полного уничтожения или иного приведения имущества в состояние, при котором оно частично или полностью утратит свои потребительские и (или) иные свойства и не может быть восстановлено в первоначальное состояние экономически выгодным способом, с учетом его специфики и особенностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране окружающей среды и о техническом регулировании; Обезвреживание или размещение отходов, возникших в результате уничтожения имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе об отходах производства и потребления".
Вместе с тем в документации об Аукционе не содержится указаний на то, что отходы, полученные после уничтожения имущества будут относится к отходам класса I-IV.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с документацией об Аукционе для обезвреживания и/или размещения отходов полученных после уничтожения имущества не требуется лицензия, поскольку отходы относятся к V классу опасности.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя об установлении в документации об Аукционе неправомерного требования к участникам закупки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройспецмонтаж" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании частью 7 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 декабря 2015 г. N 07-24-8740эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015