Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 декабря 2015 г. N 07-24-18131/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Работа-М" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства на территории Истринского муниципального района Московской области в 2016 году (Сельское поселение Онуфриевское)" (закупка N 0148300050715000983 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 588 548,65 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) заявке 5 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) победителем Аукциона признано ООО "ЗАПАД-ВОСТОК" с минимальным предложением цены контракта 1 501 178,47 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 11.12.2015 N 0148300050715000983-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: " В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 22.2 документации по проведению электронного аукциона. В пункте 3 заявки "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" участником закупки указаны следующие показатели и значения: Тип - Б; Пористость минеральной части - 20%. В соответствии с требованиями пункта 4.1.11 ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия и пункта 5.1.5 ГОСТ 9128-2009. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия, пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть для плотных типов А и Б от 14 до 19%. Участником закупки представлены недостоверные сведения о пористости минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей для плотных типа Б. Следовательно, заявка участника закупки не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно участником представлены недостоверные сведения.".
В пункте 3 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" установлено требование к "Пористость минеральной части" - "от 14 до 22 %". Также в приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено: "все применяемые материалы должны соответствовать требованиям к материалам, товарам, указанным в настоящем приложении, а также требованиям ГОСТов соответственно их расположению в таблице". Для пункта 3 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено "ГОСТ 9128-2009. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Техническая условия; ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия."
Изучив заявку Заявителя, комиссия установила, что Заявитель для товара "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" - "Тип Б" установил значения к показателю "Пористость минеральной части" - "20 %". Комиссия установила, что представленные в пункте 3 сведения не соответствуют указанному ГОСТу, так как Заказчик представил доказательства, что для "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" - "Тип Б" в ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 9128-2013 установлен показатель для "Пористость минеральной части от 14 до 19%".
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Работа-М" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 декабря 2015 г. N 07-24-18131/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015