Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Перечень
мероприятий (целевых показателей) по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды в Томской области на 2016-2018 годы
(утв. распоряжением Губернатора Томской области от 30 декабря 2015 г. N 379-р)
Настоящий Перечень сформирован на основе требований пункта 17 стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р (далее - Стандарт), включает перечень социально значимых и приоритетного рынков и устанавливает целевые показатели в отношении таких рынков.
Перечень социально значимых рынков сформирован в соответствии с рекомендациями пункта 22 Стандарта.
Приоритетный рынок выделен на основе предложений исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области по согласованию с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее - Томское УФАС) после проведения обсуждения с экспертным сообществом в ходе заседания Экспертного совета при заместителе Губернатора Томской области по экономике и утверждения членами рабочей группы по развитию конкуренции в Томской области.
Обоснование для включения в настоящий Перечень приоритетного рынка: резкий рост закупки сырого молока переработчиками молока за пределами области. В 2014 году, по данным Томского УФАС, закуп сырого молока за пределами Томской области вырос до 19% от общего объема. При этом объем переработки молока в 2014 году увеличился на 10%. Таким образом, сделан вывод о нарастающем дефиците сырого молока, произведенного томскими сельхозпредприятиями, что также сопровождается ростом закупочных цен и влечет увеличение розничных цен на молочную продукцию для конечного потребителя. Данный факт в ближайшее время может стать серьезным препятствием для пищевой промышленности Томской области.
1. Целевые показатели реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках Томской области
Цель мероприятия (в соответствии с приложением к Стандарту) |
Наименование целевого показателя |
2014 г. (факт) |
2015 г. (план) |
2016 г. (план) |
2017 г. (план) |
2018 г. (план) |
Рынок услуг дошкольного образования | ||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования: развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций |
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций, % |
2,37 |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления: развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Томской области, воспользовавшихся государственной поддержкой по оплате стоимости путевки в размере 100% в организации отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей данной категории, отдохнувших в организациях отдыха и оздоровления детей, % |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
10,9 |
11,0 |
Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей: развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам |
Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Томской области и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, % |
- |
1,72 |
3 |
5 |
7 |
Рынок медицинских услуг | ||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг: включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию программ обязательного медицинского страхования |
Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, % |
1,6 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет) |
Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста 1. , % |
13,5 |
13,55 |
13,6 |
13,65 |
13,7 |
Рынок услуг в сфере культуры | ||||||
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры |
Доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, в сумме расходов, выделяемых на финансирование отрасли культуры, % |
0 |
0 |
1,2 |
2,1 |
2,2 |
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг ЖКХ: повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами |
Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в 2015 году, % |
- 2. |
100 |
100 |
100 |
100 |
повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства |
Государственным жилищным инспекциям в субъектах Российской Федерации к 1 ноября 2015 года необходимо обеспечить наличие "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) |
Телефон "горячей телефонной линии": 8 (3822) 905-570. Режим работы: в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). Электронная форма обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов) реализована на сайте Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в доменной зоне портала Администрации Томской области и доступна по ссылке: http://depzhkh.tomsk.gov.ru/appeal/front/new |
||||
передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление |
Доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления, % |
0 |
0 |
10 |
15 |
100 |
обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
Объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к 01.07.2016, % |
- |
- |
100 (к 01.07. 2016) |
100 |
100 |
обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Наличие утвержденного комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Томской области, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
|
Утвержден 3. |
утвержден |
утвержден |
утвержден |
Розничная торговля | ||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли |
Количество занятых торговых мест на ярмарках выходного дня, выставках-продажах по реализации продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских фермерских хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, садоводов, огородников, чел. |
38 000 |
38 500 |
39 500 |
40 500 |
41 200 |
Отношение объема местного производства продовольственных товаров к объему розничного товарооборота продовольствия, % |
47,6 |
48,0 |
48,5 |
49,2 |
50,0 |
|
Степень удовлетворенности населения уровнем конкуренции на продовольственном рынке |
- |
- |
положительная динамика |
положительная динамика |
положительная динамика |
|
Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в Томской области, % |
85,8 |
85,8 |
85,9 |
85,9 |
86,0 |
|
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом: развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом
|
Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Томской области, % |
89 |
89 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
Доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Томской области, % |
77 |
77 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
|
Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Томской области, % |
85 |
85 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
|
Рынок услуг связи | ||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в Интернет на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, % |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Рынок услуг социального обслуживания населения | ||||||
Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения |
Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности, % |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,8 |
10,0 |
1. Количество учтенных организаций: образовательных - 33, медицинских - 26, социального обслуживания семьи и детей - 5, негосударственных (немуниципальных) - 10.
2. Действующим законодательством обязательное лицензирование управляющих организаций предусмотрено с 2015 года.
3. Распоряжение Администрации Томской области от 30.12.2014 N 966-ра "Об утверждении Комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Томской области".
2. Целевые показатели реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции на приоритетном рынке Томской области
Цель мероприятия |
Наименование целевого показателя |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Рынок сырого молока | ||||||
Развитие конкуренции производителей сырого молока |
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. голов |
17,1 |
17,4 |
17,6 |
17,9 |
17,9 |
Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. тонн |
75,3 |
77,7 |
80,7 |
83,8 |
86,8 |
3. Целевые показатели реализации системных мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды в Томской области
Цель мероприятия |
Целевые показатели |
Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности субъекта Российской Федерации |
Соотношение количества приватизированных в 2013-2016 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий) и количества государственных унитарных предприятий (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий), включенных в прогнозный план (программу) приватизации в 2013-2016 годах, в Томской области к 2016 году - не менее 75% |
Соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2013-2016 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013-2016 годах, в Томской области - не менее 11% | |
Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства |
Методические рекомендации по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг "Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства" и "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" |
Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
Наличие проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, здравоохранение, социальное обслуживание |
Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере |
Наличие проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, в одной или нескольких из следующих сфер: детский отдых и оздоровление, спорт, дошкольное образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура |
Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций |
Наличие в государственных программах Томской области мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Российской Федерации технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.