Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-9123/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), рассмотревжалобуООО "ЛидерСтрой"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган),Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области"Московский областной перинатальный центр"(далее - Заказчик)при проведенииэлектронного аукционана Выполнение работ по устройству теплого вентилируемого фасада зданий и сооружений ГБУЗ МО "Московский областной перинатальный центр"(номер закупки 0148200005415000932на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 16.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 61832038,67 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.12.2015;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.12.2015;
8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признанЗаявитель с предложением о цене контракта 47 919 630,62 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличиюопыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление) установлены дополнительные требования предъявляемые к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов и документами подтверждающие соответствие участников закупки указанным требованиям.
Согласно пункту 2 приложения 1 к Постановлению при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом установлено, что стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Соответствие указанному в пункте 2 приложения 1 к Постановлению требованию подтверждается следующими документами: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом установлено, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Пунктом 16 информационной карты документации об Аукционе установлено: "В соответствии с ПП РФ N 99 от 04.02.2015 г. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.*соответствующие работы: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 18.12.2015 N 0148200005415000932-3 Заявитель не соответствует требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "В составе Договора подряда N 17 от 12 мая 2012 акты выполненных работ не подтверждают выполнения договора в полном объёме".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе Комиссия установила, что в качестве подтверждения наличия опыта исполнения контрактов Заявителем приложен договор от 12.05.2012 N 17. При этом, в заявке Заявителя на участие в Аукционе отсутствуют документы, подтверждающие исполнения вышеуказанного договора в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия приняла необоснованное решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛидерСтрой" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 стать 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-9123/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015