Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2015 г. N 07-24-15074/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "МК "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Подмосковный профессиональный техникум отраслевых технологий" - Хатунцева Д.В., представителя ООО "МК "Меридиан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ в целях капитального ремонта государственного имущества Московской области в государственных образовательных учреждениях" (закупка N 0348200002715000022 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (порядковый N 4, защищенный номер 2648435).
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 25.09.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 7 239 756,72 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.10.2015;
6) во время проведения Аукциона 2 участника закупки подавали предложение;
7) победителем Аукциона признано ООО "Ремгортехстрой" с минимальным предложением о цене контракта 7 167 359,16 олрублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.10.2015 N0348200002715000022-1 заявка N 4 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
"-;- в отношении товара под номером N2 "Бетон" согласно Форме 2 и разъяснению от 09.10.2015 NРД11 Заказчику требуется для выполнения работ бетон 3 (трёх) групп по удобоукладываемости: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Участник закупки предложил к использованию бетон 3 (трёх) групп по удобоукладываемости: жесткую группу бетона марки Ж2, подвижную группу бетона марки П1, растекающуюся группу бетона марки Р1. При этом участник закупки указал единые значения показателей: а) "Жесткость" - "15 с" для всех предлагаемых марок бетона. Однако согласно 7473-2010 пункт 5.1.4 (табл.1 и табл.2) значение показателя "Жесткость" для бетона группы растекающиеся марки Р1 и бетона группы подвижные марки П1 не нормируется;б) "Расплыв конуса" - "30 см" для всех предлагаемых марок бетона. Однако согласно 7473-2010 пункт 5.1.4 (табл.2 и табл.3) значение показателя "Расплыв конуса" для бетона группы подвижные марки П1 и бетона группы жесткие марки Ж2 не нормируется;в) "Осадка конуса" - "3 см" для всех предлагаемых марок бетона. Однако согласно 7473-2010 пункт 5.1.4 (табл.1 и табл.3) значение показателя "Расплыв конуса" для бетона группы растекающиеся марки Р1 и бетона группы жесткие марки Ж2 не нормируется;- в отношении товара под номером N11 "Бетон тип 2" согласно Форме 2 и разъяснению от 09.10.2015 NРД11 Заказчику требуется для выполнения работ бетон 3 (трёх) групп по удобоукладываемости: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Участник закупки предложил к использованию бетон 3 (трёх) групп по удобоукладываемости: жесткую группу бетона марки Ж2, подвижную группу бетона марки П2, растекающуюся группу бетона марки Р1. При этом участник закупки указал единые значения показателей: а) "Жесткость" - "15 с" для всех предлагаемых марок бетона. Однако согласно 7473-2010 пункт 5.1.4 (табл.1 и табл.2) значение показателя "Жесткость" для бетона группы растекающиеся марки Р1 и бетона группы подвижные марки П2 не нормируется".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к применяемым товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Как пояснил Заказчик, участники закупки заполняют заявки на участие в Аукционе в соответствии с инструкцией, установленной в документации об Аукционе.
Комиссия установила, что в разделе "Рекомендуемые формы документов" Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, согласно которой требуется соответствии применяемых товаров (материалов) соответствующим ГОСТам.
Соответственно Комиссия установила, что инструкция по заполнению заявок, установленная Заказчиком в документации об Аукционе носит рекомендованный характер и не требуется при заполнении заявок на участие в Аукционе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что значения показателей указанные в заявке N 4 соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МК "Меридиан" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 27.10.2015 N 07-24-15074/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2015 г. N 07-24-15074/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015