Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-9206эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление)
рассмотрев доводы жалобыООО "Синергус Групп" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: Устройство тротуаров по адресу: г. Истра, ул. Рабочая, ул. Почтовый переулок" (закупка N 0148300031515000096на официальном сайте Российской Федерации-www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 07.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 865 070,99 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.12.2015;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 28.12.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "ОГА" с минимальным предложением цены контракта 5806420,29 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.12.2015 N 0148300031515000096-1 заявка с порядковым N 6 была отклонена Аукционная комиссией с обоснованием:
Требования документации об аукционе |
Предложение участника |
Основания для отклонения заявки участника закупки |
||
Эмульсия битумна я дорожная
|
Содержание вяжущего с эмульгатором в интервале |
От 50 до 70 |
51-55 |
Согласно ГОСТ 52128-2003, значения показателя должны были быть указаны из диапазона "от 50 до 55", где 55 не включает крайнее значение и не входит в соответствующий диапазон, аналогично по показателю "Условная вязкость при 20 °С" |
Таким образом показатель не соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе ГОСТ, что также является указанием на недостоверных сведений |
В техническом задании документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели, в том числе по товару "Эмульсия битумная дорожная".
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 6 по указанным пунктам содержаться сведения о конкретных значениях показателей в соответствии с документацией об Аукционе.
Кроме того, Заказчиком в составе документации об Аукционе не установлено требование о соответствии показателей товара"Эмульсия битумная дорожная"ГОСТ 52128-2003, указанного в Протоколе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синергус Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от29.12.2015 N 07-24-9206эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-9206эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015