Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Государственная программа
"Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 9 декабря 2014 г. N 474а)
9 апреля, 3 сентября, 9 октября 2015 г., 30 марта, 26 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Томской области от 26 декабря 2016 г. N 407а в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы "Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области"
Наименование государственной программы |
Государственная программа "Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области" (далее - государственная программа) |
||||||||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области |
||||||||
Соисполнители государственной программы |
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области; Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области |
||||||||
Участники государственной программы |
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области; Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области |
||||||||
Цель социально-экономического развития Томской области, на реализацию которой направлена государственная программа |
Сбалансированное территориальное развитие за счет развития инфраструктуры в Томской области |
||||||||
Цель государственной программы |
Модернизация и развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области |
||||||||
Показатели цели государственной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели |
2013 год |
2014 год (прогноз) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Прирост стоимости основных фондов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к базовому периоду, % |
1 |
1,7 |
2,1 |
2,3 |
3,7 |
5,3 |
7,7 |
9,9 |
|
Количество аварий в системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, ед. |
305 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|
Доля населения Томской области, обеспеченного современными услугами связи, % |
98,3 |
98,3 |
98,3 |
98,3 |
98,3 |
98,3 |
98,3 |
98,3 |
|
Задачи государственной программы |
Задача 1. Развитие коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежности функционирования коммунального комплекса Томской области. Задача 2. Развитие коммуникационной инфраструктуры в Томской области |
||||||||
Показатели задач государственной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Задача 1. Развитие коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежности функционирования коммунального комплекса Томской области | |||||||||
Оборудование всего жилищного фонда по Томской области отоплением, % |
82,8 |
83,0 |
83,2 |
83,4 |
83,6 |
83,8 |
84,0 |
84,2 |
|
Оборудование всего жилищного фонда по Томской области водопроводом, % |
80,3 |
80,5 |
80,7 |
80,9 |
81,1 |
81,3 |
81,5 |
87,0 |
|
Задача 2. Развитие коммуникационной инфраструктуры в Томской области | |||||||||
Количество населенных пунктов Томской области, не обеспеченных современными услугами связи, ед. |
- |
115 |
113 |
105 |
98 |
90 |
85 |
75 |
|
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1. "Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области". Подпрограмма 2. "Развитие коммуникационной инфраструктуры в Томской области". Подпрограмма 3. "Обеспечивающая подпрограмма" |
||||||||
Сроки реализации государственной программы |
2015-2020 годы |
||||||||
Объем и источники финансирования государственной программы (с детализацией по годам реализации), тыс. рублей |
Источники |
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
федеральный бюджет (по согласованию) (прогноз) |
157000,0 |
0,0 |
21000,0 |
21000,0 |
28000,0 |
87000,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
731803,4 |
300311,2 |
282433,4 |
37264,7 |
37264,7 |
37264,7 |
37264,7 |
||
местные бюджеты (по согласованию) (прогноз) |
125041,2 |
72499,8 |
52541,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники (по согласованию) (прогноз) |
78554,2 |
75822,5 |
731,7 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||
всего по источникам |
1092398,8 |
448633,5 |
356706,5 |
58764,7 |
65764,7 |
124764,7 |
37764,7 |
Подпрограмма 1. "Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области"
Постановлением Администрации Томской области от 26 декабря 2016 г. N 407а в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 1. "Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области"
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 1, основные проблемы в указанной сфере и прогноз развития
Протяженность водопроводных сетей на конец 2013 года составила 3672 км, из которых 1477 км (40%) нуждаются в замене.
За 2013 год в целом по Томской области было заменено 84,1 км водопроводных сетей. Удельный вес замененных водопроводных сетей в общей протяженности водопроводных сетей, нуждающихся в замене, в 2013 году составил 2,3%.
В 2013 году утечка и неучтенный расход воды составили 26,0 млн. куб. м или 32,4% от общего объема воды, поданной в сеть.
Протяженность канализационных сетей на конец 2013 года составила 1285 км, из которых 59% нуждаются в замене. За 2013 год в целом по Томской области было заменено 1,6 км канализационных сетей.
Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении на конец 2013 года составила 1589,9 км, из которых 36,4% - ветхие. За 2013 год было заменено 28,9 км тепловых и паровых сетей.
В 2013 году потери тепла составили 1744,2 тыс. Гкал или 21,0% от общего количества поданного в сеть тепла.
При этом темпы старения инфраструктуры опережают темпы модернизации.
В связи с тем, что отрасль жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время не обладает инвестиционной привлекательностью, имеет место низкий уровень активности частных инвесторов. Данная ситуация обусловлена длительными сроками возврата инвестиций и опережающим ростом цен на энергетические ресурсы (газ, электрическая энергия, уголь). Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в силу ограниченных возможностей соответствующих бюджетов не в состоянии самостоятельно обеспечить проведение модернизации коммунальной инфраструктуры, функционирующей на территории муниципальных образований.
Потребность в финансировании капитального ремонта для поддержания работоспособности объектов коммунальной инфраструктуры и снижения аварийности в период прохождения отопительного сезона составляет не менее 280 млн. рублей ежегодно.
Результатом отсутствия достаточного финансирования мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры станет дальнейшее старение и увеличивающийся износ основных фондов, рост утечек и неучтенного расхода воды в сетях водоснабжения, потерь в тепловых и паровых сетях, количества аварий в системах отопления, водоснабжения и водоотведения, тарифов на коммунальные услуги.
Ввиду серьезности указанных проблем их решение представляется возможным только в рамках программно-целевого подхода за счет увеличения бюджетных ассигнований в модернизацию коммунальной инфраструктуры Томской области.
Для достижения цели модернизации и развития коммунальной инфраструктуры в Томской области необходимо решение задачи по обеспечению надежности и эффективности функционирования коммунального комплекса путем осуществления бюджетных инвестиций, направленных на обновление и создание новых объектов коммунальной инфраструктуры. При этом достижение цели и положительную динамику в отрасли характеризуют увеличение стоимости основных фондов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения а также уровень оборудования жилищного фонда Томской области отоплением и водопроводом.
Выполнение мероприятий подпрограммы 1 должно обеспечить повышение надежности инженерных систем и снижение количества аварий в системах отопления, водоснабжения и водоотведения коммунального комплекса Томской области, а также способствовать повышению уровня обеспеченности населения региона коммунальными услугами и их качества.
Перечень показателей цели и задач подпрограммы 1 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета представлены в таблице 1.
Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 представлены в таблице 2.
Постановлением Администрации Томской области от 3 сентября 2015 г. N 312а таблица 1 настоящей Подпрограммы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 1.
Перечень показателей цели и задач подпрограммы 1 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
Постановлением Администрации Томской области от 26 декабря 2016 г. N 407а в таблицу 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Таблица 2. Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 2. "Развитие коммуникационной инфраструктуры в Томской области"
Постановлением Администрации Томской области от 30 марта 2016 г. N 93а в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
подпрограммы 2. "Развитие коммуникационной инфраструктуры в Томской области"
Постановлением Администрации Томской области от 9 апреля 2015 г. N 135а глава "Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, основные проблемы в указанной сфере и прогноз развития" настоящей Подпрограммы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 2, основные проблемы в указанной сфере и прогноз развития
Наиболее активно развивающимися направлениями в сфере коммуникационной инфраструктуры в настоящее время являются сотовая связь, беспроводной и проводной широкополосный доступ к сети Интернет, цифровое телевидение.
В 2013 году в Томской области телефонная плотность подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи) составила 169,2 абонента на 100 человек населения. Томская область заняла 6-е место среди субъектов Сибирского федерального округа по данному показателю, уступая Республике Хакасия (184,9 абонента), Омской области (185,5 абонента), Иркутской области (184,9 абонента), Новосибирской области (174,5 абонента), Красноярскому краю (172,3 абонента). В среднем по Сибирскому федеральному округу данный показатель в 2013 году составил 167,4 абонента на 100 человек населения.
При этом телефонная плотность подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи) в Томской области в 2013 году сократилась по сравнению с 2012 годом на 3,3%, в то время как в других субъектах Сибирского федерального округа значение данного показателя возросло.
Доля населения Томской области, не обеспеченного услугами сотовой связи, по состоянию на начало 2015 года, составляет 1,3% населения (13,4 тыс. жителей). Для сравнения: аналогичный показатель в Новосибирской области - 3% населения (80 тыс. человек).
Число абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет в Томской области в 2013 году составило 11,82 абонента на 100 человек населения. Регион занимает 7-е место среди субъектов Сибирского федерального округа по данному показателю, уступая Новосибирской области (28,18 абонента), Красноярскому краю (15,02 абонента), Омской области (14,57 абонента), Иркутской области (14,35 абонента), Алтайскому краю (13,25 абонента). В среднем по Сибирскому федеральному округу значение данного показателя в 2013 году составило 14,83 абонента.
При этом в 2013 году по сравнению с 2012 годом число абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет в Томской области незначительно возросло - с 11,68 абонента до 11,82 абонента на 100 человек населения.
Вместе с тем по состоянию на начало 2015 года 3,5% населения Томской области (37,7 тыс. жителей) не обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет на скорости не ниже 128 Кбит/с, 27,7% населения (296,6 тыс. человек) - на скорости не ниже 512 Кбит/сек.
Также в Томской области в рамках федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 N 985 (далее - ФЦП), осуществляется переход на цифровое вещание.
На конец 2014 года из 45 запланированных к строительству антенно-мачтовых сооружений введены в эксплуатацию 35 ед., в 2015 году предусмотрено к вводу 10 ед.
В результате первые 10 каналов в "цифровом" качестве уже доступны жителям г. Стрежевого, г. Колпашево, с. Молчаново, с. Каргасок, с. Парабель, с. Кривошеино и г. Асино, а в г. Томске в августе 2014 года в тестовом режиме запущен второй мультиплекс цифрового телевидения - жителям стали доступны еще 10 "цифровых" телеканалов.
Однако в связи с сокращением финансирования ФЦП из федерального бюджета по результатам реализации ФЦП в 2016 году цифровое телевидение будет доступно лишь для 96,4% населения Томской области.
В рамках исполнения поручений федеральных органов государственной власти в Томской области ведется работа по повышению эффективности использования результатов космической деятельности (данных, получаемых с помощью спутников).
По итогам 2014 года более 46% транспортных средств, принадлежащих исполнительным органам государственной власти Томской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области и подведомственным им организациям, оснащено терминалами ГЛОНАСС, функционируют 33 диспетчерских центра.
Продолжают свою работу центры и лаборатории при вузах г. Томска.
Основным поставщиком космоснимков в Томской области в настоящее время является Центр космического мониторинга и прикладных геоинформационных технологий ФГБОУ ВПО "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники".
В 2014 году в ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет" начато создание Центра аэрокосмического мониторинга, который в перспективе также станет крупным поставщиком данных со спутников.
Органами государственной власти Томской области совместно с вузами г. Томска ведется создание информационных систем в различных сферах: дорожный комплекс, лесное хозяйство, природные ресурсы, землеустройство и т.д., основанных на использовании данных космического мониторинга.
Таким образом, основной проблемой в сфере развития коммуникационной инфраструктуры в Томской области является неравномерность ее развития - преимущественное сосредоточение в крупных населенных пунктах региона и отсутствие в малонаселенных и труднодоступных районах.
В связи с низкой плотностью населения и ограниченной платежеспособностью жителей большая часть территории Томской области является экономически непривлекательной для развития бизнеса операторов связи.
Вышеуказанные проблемы сдерживают расширение применения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, а также реализацию ряда иных проектов, основанных на информационно-коммуникационных технологиях.
Целью подпрограммы 2 является развитие коммуникационной инфраструктуры в Томской области.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
обеспечение доступа населения к современным услугам связи;
внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.