Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2015 г. N 08-07-2183/2015
Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" -
Представитель ООО "ПромСтройКонтракт" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" при проведении электронного аукциона на изготовление и монтаж модулей ограждения из материалов Поставщика в целях устройства загона на участке "Предуральская степь" заповедника "Оренбургский" для создания полувольной популяции лошадей Пржевальского (номер извещения N 0353100001015000022),
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройКонтракт" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на изготовление и монтаж модулей ограждения из материалов Поставщика в целях устройства загона на участке "Предуральская степь" заповедника "Оренбургский" для создания полувольной популяции лошадей Пржевальского (номер извещения N 0353100001015000022) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что документация об аукционе утверждена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, имеются противоречия в указании показателей длины модулей ограждения, указанных в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, указав, что нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.11.2015 г. (с последующими изм., последние изменения - 12.11.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на изготовление и монтаж модулей ограждения из материалов Поставщика в целях устройства загона на участке "Предуральская степь" заповедника "Оренбургский" для создания полувольной популяции лошадей Пржевальского (номер извещения N 0353100001015000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45931960,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе к изготовлению требуются:
"_.Сплошной модуль ограждения
1. Общие требования
Длина - не менее 24 м.
Высота - не менее 2000 мм.
Количество опор - не менее 3 шт_"
"_Воротный модуль
1. Общие требования
Длина не более - 18 м.
Высота - не менее 2000 мм_. Количество опор - не менее 6 шт_".
"Усиленный модуль ограждения (для прохождения оврагов)
1. Общие требования
Длина - 10 м.
Высота - не менее 2400 мм.
Количество опор - не менее 2 шт_.".
Между тем, в соответствии с п. 1.2 проекта контракта Заказчиком указано:
"- усиленные модули (длина - 10 м., высота - не менее 240 см., количество опор - не менее 2 шт., заполнение - стальная оцинкованная сетка);
- сплошные модули (длина - 24 м., высота - не менее 200 см., количество опор - не менее 3 шт., заполнение - стальная оцинкованная сетка);
- воротные модули (длина - 18 м., высота - не менее 200 см., количество створок - 2., запорное устройство для навесного замка, размер створки 190 х 300 см., количество опор - не менее 6 шт., заполнение - стальная оцинкованная сетка)".
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта указаны конкретные значения показателей.
Однако, учитывая, количество поданных заявок на участие в аукционе, а также исходя из материалов дела, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционе, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" при проведении электронного аукциона на изготовление и монтаж модулей ограждения из материалов Поставщика в целях устройства загона на участке "Предуральская степь" заповедника "Оренбургский" для создания полувольной популяции лошадей Пржевальского (номер извещения N 0353100001015000022), обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2015 г. N 08-07-2183/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015