Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 декабря 2015 г. N 08-07-2176/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования города Новотроицка -
Представители Муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк", ИП Гончарова Д.В.- на заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации муниципального образования города Новотроицка, Муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона Внесение изменений в генеральный план муниципального образования город Новотроицк и Правила землепользования и застройки муниципального образования город Новотроицк (номер извещения N 0853300014215000108),
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования города Новотроицка (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона Внесение изменений в генеральный план муниципального образования город Новотроицк и Правила землепользования и застройки муниципального образования город Новотроицк (номер извещения N 0853300014215000108) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: аукционная документация размещена не в полном объеме; в документации не установлен перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а также не установлены дополнительные требования к банковской гарантии; Заказчиком неверно установлена дата окончания срока направления участниками запроса разъяснений положений аукционной документации, дата окончания срока для принятия решения о внесении изменений в извещение об аукционе в электронной форме, дата отказа от проведения аукциона в электронной форме.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Аукционная документация размещена на официальном сайте не в полном объеме, так как размер файла генплана превышает 800 мегабайт, в связи с чем отсутствует техническая возможность разместить данный файл, а также разделить на более мелкие файлы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона аукциона на внесение изменений в генеральный план муниципального образования город Новотроицк и Правила землепользования и застройки муниципального образования город Новотроицк (номер извещения N 0853300014215000108).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1348229,90 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 5 раздела 4 Технического задания аукционной документации, базовая градостроительная документация состоит из генерального плана муниципального образования город Новотроицк, утвержденного решением городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области третьего созыва от 25.02.2010 N3; правил землепользования и застройки муниципального образования город Новотроицк, утвержденные решением городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области третьего созыва от 30.03.2010 N 28; местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Новотроицк, утвержденные решением городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области третьего созыва от 06.10.2008 N 119.
В пункте 7 раздела 2 информационной карты указано следующее: "участник вправе запросить исходные материалы для выполнения работ у Заказчика по телефону 8 (3537) 62-09-39 или по адресу электронной почты arh-g-v-b@rambler.ru, а Заказчик в течение одного рабочего дня обязан предоставить их в электронном формате Участнику закупки".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что, в нарушение ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, аукционная документация размещена не в полном объеме.
Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
В силу ч. 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению, банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе, с учетом следующих требований: обязательное закрепление в банковской гарантии:
права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;
условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;
перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что вышеуказанные дополнительные требования, а также перечень документов отсутствует, что является нарушением п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что дата окончания подачи заявок установлена 27.11.2015 г., дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации установлена в документации 25.11.2015 года, что соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя относительно неверно установленных в аукционной документации срока подачи запроса на разъяснение аукционной документации, срока внесение изменений в извещение об аукционе в электронной форме, а также срока отказ от проведения аукциона в электронной форме Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным, жалобу в указанной части необоснованной. Требование об установлении в аукционной документации указанных сроков не предусмотрено Законом о контрактной системе, кроме того, данные сроки указаны с учетом требований ч.ч. 4, 6 ст. 65, ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной ситмеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации муниципального образования города Новотроицка, Муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона Внесение изменений в генеральный план муниципального образования город Новотроицк и Правила землепользования и застройки муниципального образования город Новотроицк (номер извещения N 0853300014215000108), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования города Новотроицка нарушившей п.8 ч.1 ст.64, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования города Новотроицка предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 декабря 2015 г. N 08-07-2176/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015