Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 декабря 2015 г. N 08-07-2232/2015
Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Оренбургский район Оренбургской области - Представитель ООО "ЭНЕРГОСТРОЙМОНТАЖ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОСТРОЙМОНТАЖ" на действия администрации МО Оренбургский район Оренбургсокй области при проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Школа на 1135 мест. Комплексная жилая малоэтажная застройка в с. Ивановка Оренбургского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300004515000185),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОСТРОЙМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Оренбургский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Школа на 1135 мест. Комплексная жилая малоэтажная застройка в с. Ивановка Оренбургского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300004515000185) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что конкурсная документация утверждена в нарушением ряда положений Закона о контрактной системе, а именно: проект контракта содержит положения, нарушающие ст. 37 Закона о контрактной системе; в техническом задании содержатся указания на товарные знаки без использования слов "или эквивалент".
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснили, что конкурсная документация составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе. В техническом задании конкурсной документации по некоторым позициям отсутствует указание на "или эквивалент", так как в данном случае нет указания на товарный знак.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0153300004515000185 и документация о проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Школа на 1135 мест. Комплексная жилая малоэтажная застройка в с. Ивановка Оренбургского района, Оренбургской области" (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 640 281 800,00 руб. Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 14.11 проекта контракта установлено, если участником закупки, с которым заключается настоящий контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 14.3. настоящего контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N44-ФЗ.
В пункте 64 информационной карты аукционной документации установлено, что если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 Федерального закона о контрактной системе N 44-ФЗ.
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что начальная (максимальная цена) контракта составляет 640 281 800,00 рублей, проанализировав вышеуказанное положение проекта контракта, приходит к выводу о том, что оно составлено без учета требований ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе. Жалоба в указанной части является обоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания конкурсной документации по оспариваемым позициям, установила, что Заказчиком при описании товаров (материалов) указаны максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В тоже время, по позициям технического задания N 215, 241 Заказчик, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не указал слова "или эквивалент" при наличии указания на товарный знак.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем, в нарушение вышеуказанной нормы, не представлено доказательств того, что позициям технического задания N 197, 240 содержится указание на товарный знак. Довод Заказчика о том, что по указанным позициям технического задания отсутствует указание на товарный знак, Комиссия Оренбургского УФАС России находит убедительным. Жалоба в указанной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ЭНЕРГОСТРОЙМОНТАЖ" на действия администрации МО Оренбургский район при проведении открытого конкурса на строительство объекта: "Школа на 1135 мест. Комплексная жилая малоэтажная застройка в с. Ивановка Оренбургского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300004515000185), признать частично обоснованной.
2. Администрацию МО Оренбургский район Оренбургской области признать нарушившей ч. 1 ст. 37, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Администрации МО Оренбургский район выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 декабря 2015 г. N 08-07-2232/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015