Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 ноября 2015 г. N 2105
Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 ноября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Быковой И.В., Гребенниковой О.А.,
в присутствии представителей:
федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" - Дмитриевой Е.В., Куйдина Е.М.,
представитель ООО "СК АбсолютСтрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1 (номер извещения N0353100000615000007),
УСТАНОВИЛА:
17 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АбсолютСтрой" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1 (номер извещения N0353100000615000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением п.8 ч.1 ст.64, ст.42, ч.3 ст.96, ст.68, ст.95 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, указали, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1 (номер извещения N0353100000615000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 845539.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что вышеуказанный перечень документов отсутствует, что является нарушением п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, и жалоба в данной части является обоснованной.
На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что в последнем не указан срок его действия, что является нарушением ч.3 ст.96, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10.1 проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта - 20% НМЦ контракта - 169107,80 руб.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при определении размера обеспечения исполнения контракта Заказчиком.
П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Извещение о проведении аукциона содержит информацию о том, что источником финансирования являются средства от приносящей доход деятельности, средства бюджетных учреждений, при этом, согласно проекту контракта (п.4.1) настоящий договор финансируется за счет субсидий из федерального бюджета и внебюджетных источников. Указанное противоречие является нарушением п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1 (номер извещения N0353100000615000007), частично обоснованной.
2. Признать федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" нарушившим п.1 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96, п.8 ч.1 ст.64, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А.Быховец |
Члены комиссии |
И.В.Быкова О.А.Гребенникова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 ноября 2015 г. N 2105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015