Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройКар" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ГКОУ ПК "Детский дом" г. Соликамска (далее -Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на текущий ремонт помещений 1 этажа административного корпуса ГКОУПК "Детский дом" г. Соликамска (изв N 0356200025115000012),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200025115000012ГКОУ ПК "Детский дом" г. Соликамска (далее - Заказчик) проводился запрос котировокна текущий ремонт помещений 1 этажа административного корпуса ГКОУПК "Детский дом" г. Соликамска.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 05.11.2015 г. ООО "СтройКар" отказано в допуске к участию в запросе котировок, в связи с не соответствием представленной информации, а именно в п. 2 заявки участника отсутствуют сведения о плитках керамических квадратных; в п. 3 заявки участника отсутствуют конкретные показатели длины плит гипсокартонных, требования к которым установлены в п. 3 Технического задания (указано: 2500 мм с шагом 50); в п. 4 заявки участника отсутствуют характеристики краски водоэмульсионной ВЭАК-1180 - стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (202)оС и время высыхания до степени 3 при температуре (202)оС, требования к которым установлены в п. 4 Технического задания; в п. 5 заявки участника отсутствуют характеристики красок цветных, готовых к применению - условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ 246 (или ВЗ-4) при температуре (200,5)оС, время высыхания до степени 3 при температуре (202)оС и стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (202)оС, требования к которым установлены в п. 5 Технического задания.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Во исполнение указанного требования, Заказчиком в приложении N2 к извещению о запросе котировок приведена форма котировочной заявки, в п.2 которой установлено, что участник закупки предоставляет следующие сведения:
Работы по текущему ремонту помещений 1 этажа административного корпуса ГКОУПК "Детский дом" г. Соликамска будут выполняться с применением современных строительных материалов:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы |
Наименование страны происхождения товара |
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п. 7.3 "Технического задания" |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Кроме того, в Приложении N1 к извещению о запросе котировок "Техническое задание" установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в заявке участника отсутствует ряд материалов, требования к которым установлены Заказчиком в техническом задании, например сведения о плитке керамической для полов, плитах гипсокартонных ГКЛ и т.д. Таким образом, заявка ООО "СтройКар" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Исходя из изложенного, учитывая каким образом Заказчиком установлены требования в извещении о проведении запроса котировок, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Котировочной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки, установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч.4 ст.73 Закона о закупках, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ, в связи с чем, проводя закупку путем запроса котировок, Заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставления сведений о наименовании и характеристиках материалов, используемых при выполнении таких работ.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.73 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКар" на действия Котировочной комиссиипри проведении запроса котировок на текущий ремонт помещений 1 этажа административного корпуса ГКОУПК "Детский дом" г. Соликамска (изв N 0356200025115000012) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленного нарушения Котировочной комиссии, Заказчику выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015