Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Аникиной М.В. (на основании доверенности), представителей ГБУЗ ПК "ПГССМП" - Берикелашвили Р.И., Трухиной Е.С. (на основании доверенностей),
рассмотрев жалобу ООО "Кода Групп" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг транспорта в целях оказания скорой медицинской помощи для Гайвинской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК "ПГССМП" (извещение N 0156200009915000458),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000458, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг транспорта в целях оказания скорой медицинской помощи для Гайвинской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК "ПГССМП".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2015 г., заявка ООО "Кода Групп" была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки не представлены документы и информация, которые предусмотрены п/п 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1.2.2 п. 2 раздела 14 документации об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2 п. 3 раздела 14 документации об аукционе): в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия учредительного документа участника закупки (отсутствуют изменения в устав, зарегистрированные в ИФНС 11.01.2013, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 12.08.2015 N8522154_УД).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
В п. 2 раздела 8 документации об аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, для юридических лиц:
1. Документы и информацию:
1.1.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), информация о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона";
1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
2. Документы, копии документов или информация, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
2.1. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1-5, 7 или 8 пункта 2 раздела 6 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона").
В п. 2 Раздела 14 аукционной документации установлено, что на этапе рассмотрения вторых частей заявок Единая комиссия рассматривает на соответствие требованиям настоящей документации следующие документы и информацию:
1.1. вторые части заявок на участие в аукционе,
1.2. документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленные в пункте 1 раздела 10 Информационной карты настоящей документации, в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке:
1.2.1. копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответственного государства (для иностранных лиц),
1.2.2. копии учредительных документов (для юридических лиц),
1.2.3. копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае если от имени этого участника действует иное лицо также доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица,
1.2.4. копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таком аукционе (в том числе на регистрацию на таких аукционах) (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо также доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица,
1.2.5. идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника (для иностранного лица),
1.2.6. решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной такой сделки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, проанализировав имеющиеся в материалах жалобы документы, в том числе, документы, входящие в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Кода Групп", установила, что в составе заявки имеется копия учредительного документа ООО "Кода Групп" (устава) вместе с внесенными в устав изменениями, зарегистрированными в ИФНС 11.01.2013, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 12.08.2015 N8522154_УД.
Таким образом, в составе второй части заявки подателя жалобы имеются все документы, требование о предоставлении которых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено аукционной документацией.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кода Групп" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг транспорта в целях оказания скорой медицинской помощи для Гайвинской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК "ПГССМП" (извещение N 0156200009915000458) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015