Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДСК "НорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на электромонтажные работы для нужд Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный Дом культуры" (изв.N 0356300170715000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300170715000004 МБУК "Районный дом культуры" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на электромонтажные работы для нужд Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный Дом культуры".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2015 г. ООО "ДСК "НорСтрой" (порядковый номер заявки - 9) отказано в допуске к участию в закупке по причине того, что в составе заявки не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, т.е. не указана информация о сертификации материалов (по всем пунктам с 1 по 30 Таблицы 1 п. 6 технического задания), используемых при выполнении работ, предусмотренная пунктом 3 Технического задания, о чем имеется ссылка в пункте 6 части 3 раздела 7 Аукционной документации.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации.
В частности в п.3 технического задания установлено, что материалы, используемые при выполнении работ, должны быть сертифицированы. Сертификаты на используемые материалы предоставляются при приемке выполненных работ.
Кроме того, в п.3 раздела 7 аукционной документации приведена инструкция по заполнению первой части заявки, где указано, что заявка должна содержать конкретные показатели поставляемого используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации, в т.ч. указание на применение сертифицированных материалов (п.7.3).
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что требуемые сведения в составе заявки участника отсутствуют, в связи с чем заявка ООО "ДСК "НорСтрой" не соответствует требованиям аукционной документации.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия также отмечает, что довод подателя жалобы о том, что участнику закупки было отказано в допуске по причине отсутствия в составе первой части заявки сертификатов не находит фактического подтверждения, не следует из сведений содержащихся в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке от 23.12.2015 г.
Иного представителем подателя жалобы не доказано.
Комиссия также отмечает, что положения аукционной документации не обжаловались участником в порядке предусмотренном ст.105 Закона о закупках, запрос на предоставление разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика также не направлялся, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что требования документации были понятны участнику.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДСК "НорСтрой" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на электромонтажные работы для нужд Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный Дом культуры" (изв.N 0356300170715000004) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016