Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 9 декабря 2015 г. N 44-136/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Богданова К.В. на действие комиссии уполномоченного органа - ГК ПО по организации государственных закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку песка для приготовления пескосоляной смеси (идентификационный номер: 792-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000315000812) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2015 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок по заданию Заказчика - ГБУ Псковской области "Управление автомобильными дорог Псковской области" объявлен электронный аукцион на поставку песка для приготовления пескосоляной смеси (идентификационный номер: 792-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000315000812).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11 ноября 2015 года в 16:13.
Начальная (максимальная) цена контракта - 798 000,00 рублей.
На участие в аукционе подана 2 (две) заявки, одна из них отклонена по первой части (подателя Жалобы).
02 декабря 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
03 декабря 2015 года в 16:52 жалоба опубликована на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru .
04 декабря 2015 года в 00:15 Заказчик подписал контракт с ООО "Автотранспортное предприятие N60".
Рассмотрение жалобы состоялось 09 декабря 2015 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, б/н от 25.11.2015 года).
Необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (отзыв на жалобу N 200 от 08.12.2015 и NГЗ-21-0262 от 07.12.2015 года в материалах дела).
Заявка ИП Богданова К.В. отклонена на основании п.1 ч.4 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием конкретных показателей о товаре.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2.2 раздела 2 Инструкции для участников закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок проанализировав первую часть заявки ИП Богданова К.В., установила, что заявка содержит только согласие на поставку песка для пескосолянной смеси без указания на страну происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, первая часть заявки ИП Богданова К.В. не соответствует требованиям документации об аукционе, и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ИП Богданова К.В..
В ходе осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующие нарушения:
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе информация о поступлении жалобы опубликована на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03 декабря 2015 года в 16 часов 52 минуты.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, Псковское УФАС России направило уведомление Заказчику о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что 04.12.2015 года в 00 часов 15 минут Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "Автотранспортное предприятие N60". Вместе с тем, уведомление о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, направленна по факсу (т.29-19-77) 03 декабря 2015 года.
Следовательно, Заказчиком не исполнено требование контрольного органа в части приостановления заключения контракта, а указанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив заявку победителя - ООО "Автотранспортное предприятие N60" установила, что заявка незаконно признана Комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку не содержит указание на страну происхождение товара.
Таким образом, действия комиссии, принявшей решение о признании соответствующей заявки ООО "Автотранспортное предприятие N60", нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные нарушения в действиях Комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в необоснованном допуске и признании победителем ООО "Автотранспортное предприятие N60" были установлены 03 декабря 2015 года в 15:00 при рассмотрении жалобы ИП Богданова К.В. (решении по делу N44-134/15 от 03.12.2015 года).
Было выдано обязательно для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.11.2015 года, протокола рассмотрения единственной заявки от 26.11.2015 года и рассмотрения первых частей заявок повторно.
Таким образом, представитель уполномоченного органа и Заказчика знали о том, что при рассмотрении дела по данной жалобе будет принято аналогичное решение контрольного органа и чтобы предотвратить данные последствия, Заказчик в 00 часов 15 минут подписал контракт с участником закупки, которые не соответствует требованиям документации.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Богданова Константина Викторовича необоснованной.
2. Установить в действиях Комиссии уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном допуске и признании победителя заявки ООО "Автотранспортное предприятие N60".
3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, которые содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
4. Предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с тем, что контракт по итогам аукциона заключен.
5. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении членов Комиссии уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 9 декабря 2015 г. N 44-136/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015