Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ИП Глушко В.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 2" при проведении электронного аукциона N 0358300066715000044 "закупка услуги по техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса для передачи радиосигнала на ЦППС ЦУС "01" ФГКУ "6 отряд ФПС по Ростовской области" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Гусев А.С.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель полагает, что Заказчиком не соблюдены требования по оформлению извещения, документации. Кроме того, Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы; Заказчик возражал против ее удовлетворения.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
14.12.2015 г. на сайте закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 189 488.04 рублей.
1) В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования к участникам аукциона установлены в п. 2.19 документации (в том числе, по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона), п. 24 информационной карты документации. Аналогичные требования указаны в извещении.
Довод Заявителя об отсутствии указанных сведений в извещении, документации не соответствует действительности.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ростовского УФАС России пояснил, что требование по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона Заказчиком фактически не установлено. Заказчик не предъявляет никаких требований к участникам торгов как к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Данное обстоятельство обусловило отсутствие указанного требования в п. 24 информационной карты, а также п. 31 информационной карты, который содержит требования к составу и содержанию второй части заявки. Заказчик не требует от участников торгов представления документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 Закона.
Из описания объекта закупки аукционной документации следует, что в предмет закупки включено выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу пункта 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устанавливает Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление Правительства).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Учитывая изложенные, для выполнения работ по предмету торгов участникам аукциона необходимо наличие лицензии Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В нарушение ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование о представлении участниками аукциона указанного разрешительного документа.
Довод Заявителя о необходимости представления указанного документа обоснован.
2) Согласно извещению Заказчиком к участникам торгов установлено, в том числе, следующее требование: "отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Согласно п. 24 информационной карты данное требование установлено следующим образом: "отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, предусмотренным Законом N 94-ФЗ (ч. 21 ст. 112 Закона контрактной системе)".
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона сведения, указанные в документации, должны соответствовать информации, приведенной в извещении.
Информация в части отсутствия сведений в РНП, приведенная в извещении, не соответствуют данной информации, указанной в документации.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
3) Довод Заявителя в части нарушения Заказчиком положений Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Комиссией Ростовского УФАС России не рассматривается ввиду отсутствия соответствующих полномочий.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Глушко В.В. частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
4. Оператору электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015