Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 декабря 2015 г. N 616/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Шило И.В.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ВостокМедБизнес" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Анивская центральная районная больница им.В.А.Сибиркина" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361300003015000132 "Перчатки смотровые латексные (размер S)"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 16.12.2015 г. поступила жалоба ООО "ВостокМедБизнес" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Анивская центральная районная больница им.В.А.Сибиркина" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361300003015000132 "Перчатки смотровые латексные (размер S)" (далее - аукцион). По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при отклонении первой части заявки ООО "ВостокМедБизнес" нарушили требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона о контрактной системе была разработана документация аукциона и 30.11.2015 года была размещена заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 N0361300003015000132-1 на участие в аукционе подано 9 заявок, из них 3 заявки допущены к участию в аукционе (NN5,6,7), остальные 6 заявок отклонены по причине "На основании п.1 ч.4 ст.67, п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с непредоставлением информации (конкретного показателя, соответствующего значению, установленному документацией об аукционе) в составе первой части заявки. А именно, не представлена информация (конкретное значение) об остаточном сроке годности предлагаемого к поставке товара".
В разделе 6 документации об аукционе "Техническая часть" содержатся следующие технические характеристики: "Перчатки смотровые нестерильные латексные для клинико - диагностических процедур и стоматологии. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Соответствие поставляемого товара должно быть подтверждено РУ, сертификатом соответствия и техническим паспортом на товар".
Далее, в разделе следуют условия поставки: "Поставщик должен обеспечить упаковку Товара, способную предотвратить его повреждение или порчу во время перевозки к конечному пункту назначения. Упаковка Товара должна полностью соответствовать ГОСТу и обеспечивать его сохранность при транспортировке до места нахождения Заказчика. Вся упаковка должна соответствовать требованиям действующих нормативных актов Российской Федерации. Упаковка и маркировка ящиков/коробок, а также документация внутри и вне их должны строго соответствовать специальным требованиям, если таковые установлены в Технических требованиях.
Остаточный срок годности Товара на момент его поступления в распоряжение заказчика должен быть не менее 6 (шести) месяцев со дня подписания Сторонами акта приема передачи товара. Допускается поставка другой фасовки (упаковки) с сохранением общего, необходимого к поставке количества товара. Ссылки на конкретные торговые марки, фирменные наименования являются описательными, возможно применение эквивалента".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе. Аналогичная позиция содержится в Письме Минэкономразвития России от 19.08.2014 N Д28и-1616 (п. 4).
Вместе с тем, в технических характеристиках не указано требование об остаточном сроке годности товара, указанное требование размещено в условиях поставки, в связи с чем, подавая заявку на участие в аукционе, участники соглашаются со всеми условиями и требованиями, в том числе по остаточному сроку годности поставляемого товара.
При таких обстоятельствах доводы жалобы признаются обоснованными, а действия аукционной комиссии нарушают требования ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки выявлены нарушения действующего законодательства.
Так часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона"
В нарушение указанной нормы в п. 11.2.3. Общей части документации об аукционе установлено: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Нарушение выражается в отсутствии слов "при наличии".
Так же часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов".
В нарушение указанной нормы в пункте 11.2.3. установлено: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов, в случае, если предоставление таких преимуществ предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона".
Пунктом 12 Информационной карты документации об аукционе установлено требование: "Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе"
- согласие участника на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) если такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть" настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Подпункт б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к первой части заявки: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, при утверждении документации заказчиком допущены нарушения требований п.п. б п.1 ч.3, п.1 и п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ВостокМедБизнес" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Анивская центральная районная больница им.В.А.Сибиркина" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361300003015000132 "Перчатки смотровые латексные (размер S)" -обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим требования п.п. б п.1 ч.3, п.1 и п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с допущенными нарушениями выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
5. передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц, допустивших нарушение действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.В.Шило
Члены комиссии О.О.Щур
А.Е.Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 декабря 2015 г. N 616/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015