Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2015 г. N 1467-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма"-
- в отсутствие заявителя жалобы в лице ООО "СтройКонтроль "Эфекс", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКонтроль "Эфекс" (454084, г. Челябинск, ул. Каслинская, 5) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" (624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Мамина-Сибиряка, 2), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300178415000038) на осуществление строительного контроля (технический надзор) за строительством жилого 9-этажного дома (2-я очередь, секции 1, 2) по ул. Сапожникова, 3 в г. Верхняя Пышма Свердловской области, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СтройКонтроль "Эфекс" (вх. N 01-23734 от 16.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300178415000038) на осуществление строительного контроля (технический надзор) за строительством жилого 9-этажного дома (2-я очередь, секции 1, 2) по ул. Сапожникова, 3 в г. Верхняя Пышма Свердловской области, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком направлен победителю электронного аукциона ООО "СтройКонтроль "Эфекс" на подпись проект контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14 сентября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0362300178415000038) на осуществление строительного контроля (технический надзор) за строительством жилого 9-этажного дома (2-я очередь, секции 1, 2) по ул. Сапожникова, 3 в г. Верхняя Пышма Свердловской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 279 100,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
06 октября 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 18 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2015 N 0362300178415000038-3 заявка участника ООО "СК "Эфекс" с порядковым номером 4 признана победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта -459 089,5 руб.
Заявка ООО "Строительная компания "Пул" с порядковым номером 1, предложившая цену - 295 134,5 признана соответствующей требования аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где Ц - цена контракта.
В соответствии с ч. 11 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 12 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, при снижении цены контракта до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, проводится аукцион на право заключения контракта путем повышения цены контракта и победителем признается участник, предложивший наибольшую цену.
При этом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в Законе о контрактной системе использовано понятие "цена контракта", которая представляет соответствующее ценовое предложение победителя аукциона. В связи с чем, именно в таком виде цена контракта подлежит отражению в размещаемом по итогам электронного аукциона в единой информационной системе проекте контракта.
ООО "СК "Эфекс" подало жалобу в Свердловское УФАС России (вх. N 01-22320 от 23.10.2015), о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300178415000038) на осуществление строительного контроля (технический надзор) за строительством жилого 9-этажного дома (2-я очередь, секции 1, 2) по ул. Сапожникова, 3 в г. Верхняя Пышма Свердловской области, в котором указало, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ООО "Строительная компания "Пул" соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации
В соответствии с решением N 1388-з от 29.10.2015 года по результатам рассмотрения указанной жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России решила в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии признать нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО "Строительная компания "Пул" соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" было выдано предписание N 1388-з от 29.10.2015 года об отмене протокола подведения итогов на участие в аукционе и рассмотрении вторые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" на основании протокола подведения итогов от 13.10.2015 N0362300178415000038-3 в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе был направлен победителю на подпись проект контракта.
Согласно ч. 1, 2 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, дальнейшие действия заказчика, направленные на заключение контракта заказчика с победителем электронного аукциона на основании протокола подведения итогов, отмененного предписанием Свердловского УФАС России N 1388-з от 29.10.2015 года также подлежат отмене на основании ч. 1, 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" было выдано предписание N 1388-з от от 29.10.2015 года об отмене протокола подведения итогов на участие в аукционе и рассмотрении вторые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В нарушение ч. 1 ст. 36, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" 17.11.2015 года аукцион в электронной форме (извещение N 0362300178415000038) на осуществление строительного контроля (технический надзор) за строительством жилого 9-этажного дома (2-я очередь, секции 1, 2) по ул. Сапожникова, 3 в г. Верхняя Пышма Свердловской области автоматически переведен на этап "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено"
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройКонтроль "Эфекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" признать нарушение ч. 1 ст. 36, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 1467-З от 20.11.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2015 г. N 1467-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015