Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 декабря 2015 г. N РЗ-217/15
Резолютивная часть решения оглашена "2"декабря 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "7" декабря 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ"Рассказовская ЦРБ" _,
комитета государственного заказа Тамбовской области ...,
ООО "Торговая Компания "Медицина" ...,
рассмотрев жалобуООО "Торговая Компания "Медицина" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииТОГБУЗ"Рассказовская ЦРБ"при проведении электронного аукциона N 0164200003015005179и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее - Уполномоченный орган)29.10.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015005179о проведении электронного аукциона на поставку шприцев однократного применения и систем инфузионных (далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта - 3 825 279,50 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница". Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 N0164200003015005179-1 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе -17.11.2015 09:00 поступили заявки участников закупки NN:1, 2, 3, 4, 5, 6. Допущены к участию в электронном аукционе участники закупки, подавшие заявки NN 2, 3, 5. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки N 4: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 4 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 4) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 4 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: заявка N 4 не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Спецификации (Приложение N1 к проекту контракта): позиция 5 - по содержанию формальдегида (менее 0,05 мг/л)".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "Торговая Компания "Медицина" - заявка N4) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, чтозаявка соответствует требованиям документации электронного аукциона.Считает, что указанный по позиции N5 Спецификации показатель "содержание формальдегида менее 0,05 мг/л" соответствующим требованиям документации по данной позиции. Кроме того, Заявитель обжалует указанное требование документации электронного аукциона, считая, что возможно указание конкретного значения в виде диапазона в данном случае.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы о неправомерном недопуске заявки N 4не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
1. В своей жалобе заявитель обжалует положение документации электронного аукциона, указывая на неправомерное требование документации о необходимости указания конкретного значения характеристики товара, в части содержания формальдегида, выраженного в строго определенном числовом значении.
Однако Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, чтоООО "Торговая Компания "Медицина" пропущен срок обжалования положений документации.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению N 0164200003015005179о проведении электронного аукциона на поставку шприцев однократного применения и систем инфузионныхсрок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 17.11.2015 09:00 часов.
Жалоба ООО "Торговая Компания "Медицина" поступила в Тамбовское УФАС России 26.11.2015, то есть после окончания срока подачи заявок.
В соответствии с п. 3.8 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014N 727/14) (далее - Регламент) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России не рассматривала довод жалобы, касающийся обжалования положений документации электронного аукциона.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в части 3.3.1 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
Пунктом 4.4 документации электронного аукциона определено, что "показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
Пунктом 1.2 проекта контракта установлено, чтонаименование, количество и характеристики Товара (описание объекта закупки) указаны в Приложении N 1 к Контракту (Спецификации).
В приложении N1 к проекту контракта (Спецификация) установлены требования к закупаемым товарам по 10-типозициям.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации и указанные в заявке N4 сведения о характеристиках товара, предлагаемого к поставке по предмету контракта, установила следующее.
В приложении N1 к проекту контракта (Спецификация) установлены требования по позиции N5"Шприц одноразовый стерильный инсулиновый", в которых указано, в том числе: "Содержание формальдегида менее 0,05 мг/л".
Взаявке N4 по данной позиции предложено: "Содержание формальдегида менее 0,05 мг/л", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, предполагающими указание конкретного значения в виде конкретного числа, а не диапазона "менее 0,05 мг/л", как указано в заявке Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что участник закупкине обжаловал установленные Заказчиком требования к характеристикам закупаемых товаров, а подал заявку N4 на участие в торгах на условиях, установленных документацией электронного аукциона.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно признала сведения, указанные в заявке N 4 по позиции N5"Шприц одноразовый стерильный инсулиновый", несоответствующими требованиям документации электронного аукциона, т.к. вышеуказанные сведения в заявке не являются конкретными.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в аукционе заявки N4 являются обоснованными.
3. Комиссия Тамбовского УФАС России при проведении внеплановой проверки установила нарушение требований Закона о контрактной системе в части утверждения документации об аукционе с нарушением условий конкуренции и ограничения количества участников закупки.
В Приложении N 1 к проекту контракта (Спецификация) установленыобщие требования к товарам, необходимым к поставке по предмету контракта: "Товар по своим характеристикам должен соответствовать требованиям,указанными в Приложении N1 к контракту (Спецификации). Функциональные характеристики Товара должны обеспечить его использование в соответствии с предназначением. Товар поставляется в упаковке, обеспечивающей его сохранность при транспортировке. На момент поставки упаковка не должна иметь признаков нарушения целостности, деформации, которые могут повлиять на качество Товара. Срок годности Товара должен соответствовать нормативно-технической документации производителя. Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 70% от срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не должна устанавливать требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона и ограничение доступа к участию.
Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке изделия медицинского назначения одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности, в случае установления заказчиком требований к сроку годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Требование Заказчика по рассматриваемому аукциону об остаточном сроке годности в 70 % закупаемых шприцев однократного применения и систем инфузионных влечет установление неравных условий для производителей закупаемого товара, ограничение конкуренции и количества участников закупки.
Остаточный срок годности должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого шприцы однократного применения и системы инфузионныесохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанный товар сохраняет свою пригодность для использования по назначению.
Таким образом, Заказчик - ТОГБУЗ "Рассказовская центральная районная больница", установив требование об остаточном сроке годности закупаемого товара по рассматриваемому аукциону в 70 % срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. не обеспечил равные возможности предложения товара разных производителей.
В действиях должностного лицаЗаказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме указанного нарушения, установлено и иное.
В приложении N1 к проекту контракта (Спецификация) установлены требования по позиции N5"Шприц одноразовый стерильный инсулиновый", в которых указано, в том числе: "Содержание формальдегида менее 0,05 мг/л".
Требования документации электронного аукциона предполагают по рассматриваемой позиции участникам закупкиуказывать конкретное числовое значение содержания формальдегида в предлагаемых к поставке шприцах, без возможности указания диапазона возможных значений, что необоснованно затрудняет заполнение заявок.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой. Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, и государственную регистрацию, производство, изготовление и т.д.
Изделия медицинского назначения перед государственной регистрацией проходят лабораторные исследования на предмет содержания в них вредных веществ, в том числе и по содержанию формальдегида. В Единых санитарных эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), установлено, что содержание формальдегида должно быть менее 0,05 мг/л.
На рассмотрение жалобы было представлено токсикологическое заключение N 162-13 от 19.09.2013 Национального научного центра токсикологической и биологической безопасности медицинских изделий на шприцы производства фирмы ООО "Медико-производственная компания "Елец", в п. 2.1 "Результаты санитарно-химических испытаний" которых указано:
- "Методом высокоэффективной жидкостной хроматографии установлено, что содержание формальдегида и ацетальдегида в вытяжках не обнаружено в пределах чувствительности определения соответственно 0,05 мг/л и 0,05 мг/л (допустимые значения - 0,1 и 0,2 мг/л)".
Таким образом, в токсикологическихзаключениях не всегда указано конкретное содержание формальдегида, поэтому участники закупки имеют затруднения в поиске и указании в заявке требуемого Заказчиком значения.
Следовательно, установление требования к содержанию формальдегида в документации электронного аукциона в виде необходимости указания конкретного значения, без возможности указания конкретного значения в виде диапазона,необоснованно ограничивает количество участников закупки и затрудняет заполнение им и заявок на участие в электронном аукционе.
Тем более, потребностям Заказчика удовлетворяет также указание характеристики в виде: "содержание формальдегида менее 0,05 мг/л", как в данном случае.
Кроме того, неясно, каким образом Заказчик будет проверять указанные конкретные значения формальдегида на достоверность, если токсикологические экспертизы и выданные на их основе заключения не всегда позволяют установить конкретное значение.
В действиях должностного лицаЗаказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Торговая Компания "Медицина"необоснованной.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе довод жалобы на положения документации не рассматривать.
3. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных производствах по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 декабря 2015 г. N РЗ-217/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015