Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 декабря 2015 г. N 03-10/222-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
рассмотрев дело N03-10/222-15, возбужденное по жалобе ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Комплекс строительно-монтажных работ по строительству концертного зала расположенного по адресу: Томская область, г. Стрежевой, ул. Ермакова 45а, согласно техническому заданию Заказчика", в отсутствии представителей: заявителя - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/222-15 (исх.NАК/6576 от 11.12.2015), заказчика - Администрация городского округа Стрежевой, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/222-15 (исх.NАК/6577 от 11.12.2015) и приславшего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика (исх.N01-18-4629 от 15.12.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - заявитель) (вх.N6614 от 11.12.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Комплекс строительно-монтажных работ по строительству концертного зала расположенного по адресу: Томская область, г. Стрежевой, ул. Ермакова 45а, согласно техническому заданию Заказчика" (извещение N0165300003115000295), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает следующее:
1) В п.9.2 проекта контракта документации об электронном аукционе заказчик закрепляет окончательный размер обеспечения исполнения контракта (30% от цены Контракта), который согласно ст. 95 Закона 44-ФЗ меняться не может. Однако заказчиком не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта и не предусмотрены возможные случаи снижения НМЦК на двадцать пять и более процентов, и попадание тем самым аукциона под действие ст.37 Закона 44-ФЗ.
2) В проекте контракта отсутствует конкретный размер штрафа, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
3) В нарушение ч.13 ст.34 Закона 44-ФЗ заказчиком в проекте контракта, прилагаемом к извещению (документации) о закупке, установлен порядок оплаты без указания конкретного размера аванса, а так же установлены не предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ требования к целям расходования аванса.
4) Условия контракта относительно определения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации противоречат требованиям Закона 44-ФЗ и Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013.
5) В разделе 4.1 документации об электронном аукционе в нарушение п.4 ст.3 Закона 44-ФЗ установлено, что участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившее аккредитацию на электронной площадке и предоставившее обеспечение заявки на участие в таком аукционе.
ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" просит приостановить закупку до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать заказчика, уполномоченный орган привести документацию о закупке в соответствие с требованиями текущего законодательства.
Заказчик в письменном отзыве на жалобу пояснил следующее:
12.12.2015 по решению заказчика закупка N0165300003115000295 была отменена. В настоящее время Администрацией городского округа Стрежевой объявлена закупка "Комплекс строительно-монтажных работ по строительству концертного зала расположенного по адресу: Томская область, г. Стрежевой, ул. Ермакова 45а" (извещение N0165300003115000348) с изменением условий закупки.
Изучив доводы жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", письменного отзыва заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15.ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300003115000295, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300003115000295, о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 23.11.2015.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 48 035 433,93 рублей.
Заказчик: Администрация городского округа Стрежевой.
Предмет контракта: Комплекс строительно-монтажных работ по строительству концертного зала расположенного по адресу: Томская область, г. Стрежевой, ул. Ермакова 45а.
1) В соответствии с ч.1 ст.96 Закона 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.6 ст.96 Закона 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Изучив извещение, документацию об электронном аукционе и проект контракта, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик установил обеспечение контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Кроме этого, в п.25 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в случае снижения участником закупки цены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения ст.96 Закона 44-ФЗ.
2) В соответствии с ч.4 ст.34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, ч.8 ст.34 Закона 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Изучив проект контракта, Комиссия Томского УФАС России установила, что в нарушение ч.8 ст.34 Закона 44-ФЗ в проекте контракта не установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
3) В соответствии с ч.13 ст. 34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 2.5. проекта контракта установлено, что заказчик оплачивает подрядчику авансовый платеж в размере 30 % от стоимости контракта, в течение 10 банковских дней с момента заключения настоящего контракта, но не ранее предоставления подрядчиком обеспечения обязательств по контракту в соответствии со статьей 9 контракта. Подрядчик обязан использовать аванс для оплаты необходимых расходов, связанных с выполнением работ по настоящему контракту, и по требованию заказчика обязан представлять отчет об использовании полученных в виде аванса средств с приложением копий документов, подтверждающих такое использование средств.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком в проекте государственного контракта документации об электронном аукционе надлежащим образом не установлено условие о порядке оплаты работы, в связи с отсутствием конкретного размера аванса, а также в связи с установлением не предусмотренных Законом 44-ФЗ требований к целям расходования аванса.
4) В соответствии с ч.4 ст.34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 7 ст.34 Закона 44-ФЗ установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Изучив проект контракта, Комиссия Томского УФАС России установила, что в п. 10.4 проекта контракта установлен порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063, что соответствует ч.8 ст.34 Закона 44-ФЗ.
5) В соответствии с п.4 ст.3 Закона 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в ч.4.1 документации об электронном аукционе содержится определение участника электронного аукциона, не соответствующее п.4 ст.3 Закона 44-ФЗ, а именно: "_любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившее аккредитацию на электронной площадке и предоставившее обеспечение заявки на участие в таком аукционе".
Таким образом, заказчик нарушил ч.ч.8, 13 ст.34 Закона 44-ФЗ, не установив в проекте контракта размеры штрафов за ненадлежащее исполнения сторонами обязательств по контракту, не установив надлежащим образом условие о порядке оплаты работы, установив не предусмотренные Законом 44-ФЗ требования к целям расходования аванса.
Комиссия Томского УФАС России, пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку закупка N0165300003115000295 11.12.2015 отменена заказчиком.
На основании установленного, руководствуясь ст.ст.34, 64, 96, ч.ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Комплекс строительно-монтажных работ по строительству концертного зала расположенного по адресу: Томская область, г. Стрежевой, ул. Ермакова 45а, согласно техническому заданию Заказчика" частично обоснованной.
2) Не выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Саналова О.В.
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 декабря 2015 г. N 03-10/222-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015