Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 ноября 2015 г. N 03-10/200-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- аукционной комиссии Савельевой Е.В. (доверенность б/н от 21.10.2015),
- заказчика - Департамента капитального строительства администрации города Томска Сысоевой Л.Ф. (доверенность N138 от 27.11.2015), Филипповой Н.Н. (доверенность N139 от 27.11.2015),
- уполномоченного органа - Администрации города Томска Савельевой Е.В. (доверенность N7303 от 10.11.2015),
- заявителя - ООО "Стройпроект-Холдинг" Антоновой Н.Г. (доверенность N77 от 27.11.2015),
рассмотрев дело N03-10/200-15, возбужденное по жалобе ООО "Стройпроект-Холдинг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность разработанной проектно-сметной документации для строительства общеобразовательного учреждения,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Стройпроект-Холдинг" (вх.6139 от 23.11.2015) (далее - заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность разработанной проектно-сметной документации для строительства общеобразовательного учреждения (извещение N0165300010515000965), нарушающие, по мнению заявителя, Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ). Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Стройпроект-Холдинг" на участие в электронном аукционе, так как заявитель указал в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении электронного аукциона (спецификацией Заказчика). Кроме этого в согласии заявитель указал, что научно-техническая продукция (интеллектуальный труд) будет выдана заказчику в той комплектации и количестве, которая требовалась в аукционной документации, а так же, что разработанная проектно-сметная документация не является товаром.
Заявитель также сообщает, что в спецификации к разработанной проектно-сметной документации не было никаких требований к качеству бумаги и вида носителя для электронной копии. Разработанную проектно-сметную документацию для строительства общеобразовательного учреждения можно считать товаром только после распечатки на бумажном носителе и копирования на электронный носитель для выдачи заказчику.
Также заявитель в жалобе поясняет, что в требованиях к разработанной проектно-сметной документации везде просматриваются слова "должны быть запроектированы", "предусмотреть", "должны быть согласованы" и т.д., что говорит о том, что проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий должны быть привязаны к местности, к местным условиям и должны быть доработаны в соответствии выданным техническими условиями. Все это говорит о том, что затребованная заказчиком проектно-сметная документация является не товаром, а услугой, т.к. привязывается к местным условиям и требует доработки в соответствии с ними.
В письменных пояснениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии сообщил следующее.
Объект закупки и предмет контракта - поставка товара, а именно передача в муниципальную собственность разработанной проектно-сметной документации для строительства общеобразовательного учреждения. В п.18.1 документации об электронном аукционе установлено требование об указании конкретных показателей товара, в том числе указание наименования страны происхождения товара.
При рассмотрении заявки единственного участника электронного аукциона аукционная комиссия руководствовалась утвержденной заказчиком документацией об электронном аукционе, в соответствии с которой участник закупки в обязательном порядке должен указать в заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара).
Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Стройпроект-Холдинг" на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, так как в заявке не представлена информация о наименовании страны происхождения товара.
Представитель заказчика в письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России сообщил, что целью закупки является решение одного из вопросов местного значения городского округа по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Представитель заказчика пояснил, что объект закупки определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственных нужд, то есть обеспеченных за счет средств соответствующего бюджета потребностей заказчика в определенных товарах, работах, услугах. В соответствии с Законом Томской области от 27.12.2013 N227-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" бюджету муниципального образования "Город Томск" предоставлена субсидия из областного бюджета на приобретение в муниципальную собственность проектно-сметной документации для строительства общеобразовательных учреждений в сумме 32 000 000 рублей. На иные цели указанная субсидия использована быть не может.
Изучив доводы жалобы ООО "Стройпроект-Холдинг", Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010515000965, о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 30.09.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 8 000 250 рублей.
Заказчик - Департамент капитального строительства администрации города Томска.
Уполномоченный орган - Администрация города Томска.
Предмет электронного аукциона: Приобретение в муниципальную собственность разработанной проектно-сметной документации для строительства общеобразовательного учреждения.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.18.1 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (см. рекомендуемую форму предложения участника электронного аукциона).
Согласно ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив заявку единственного участника электронного аукциона (ООО "Стройпроект-Холдинг"), Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки участник закупки не указал наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Стройпроект-Холдинг", поскольку участник закупки не предоставил в своей заявке информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно не указал наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного, руководствуясь ст.64, ч.3 ст.66, ч.ч.1, 4 ст.67, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройпроект-Холдинг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность разработанной проектно-сметной документации для строительства общеобразовательного учреждения необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 ноября 2015 г. N 03-10/200-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015