Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2015 г. N 44-3736/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей МА МО Аптекарский остров (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Агеева Игоря Олеговича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25766 от 03.12.2015) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг по изготовлению, доставке и установки уличных стендов по адресам: Ак. Павлова ул., д. 14; Каменноостровский пр., д. 41-43 (в сквере); Каменноостровский пр., д. 42Б; Литераторов ул., д. 17; Ординарная ул., д.19-21; Ординарная ул., д. 20; Ординарная ул., д.3; Плуталова ул., д. 15 (угол Малого пр.); Подковырова ул., д. 26-28; Подковыровский сквер; Пр. Попова ул., д. 1; Рентгена ул., д. 6; Чапыгина ул., д. 5 (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 12.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300005815000020. Начальная (максимальная) цена контракта 297 851,00 руб.
В жалобе ИП Агеев Игорь Олегович указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки на участие в запросе котировок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Установлено, что 03.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены сведения о заключении государственного контракта с победителем запроса котировок - ООО "Профи ТНТ" (номер реестровой записи 37813337275 15 000023).
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки. Таким образом, согласно данной норме Закона о контрактной системе предоставление информации о месте нахождения предусмотрено исключительно для юридического лица.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.11.2015 заявка ИП Агеева Игоря Олеговича отклонена в связи с непредоставлением информации о местонахождения.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление в составе котировочной заявки информации о местонахождении в отношении индивидуальных предпринимателей, отклонение заявки Заявителя по данному основанию является неправомерным, следовательно, в действиях котировочной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 73, 78, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Агеева Игоря Олеговича обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2015 г. N 44-3736/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015