Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2015 г. N 44-3795/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор совместной закупки):
в отсутствие представителей ООО "Мегастрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26060 от 07.12.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в государственных бюджетных образовательных учреждениях Калининского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004315000117.
Начальная (максимальная) цена контракта 46 283 909,08 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения конкурсной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе, выразившихся в:
- установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
- установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Организатор совместной закупки с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Так согласно порядку оценки заявок, установленному Заказчиком в части II "Специальная часть инструкция участникам" конкурсной документации, установлен следующий порядок оценки заявок по показателю "Деловая репутация участника закупки".
В рамках данного показателя оцениваются:
- "История", характеризующий продолжительность присутствия участника конкурса на рынке";
- "Репутация профессиональной деятельности", определяемый наличием у участника закупки системы менеджмента безопасности пищевой продукции, соответствующей ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), а также соответствие ГОСТ Р 50762-2007 (ГОСТ Р 50763-2007, ГОСТ Р 50935-2007, ГОСТ Р 55051-2012, СП 2.3.6.1079-01)";
- "Имидж", характеризующий восприятие организации клиентами и обществом в целом";
- "Награды и поощрения", характеризующий наличие у участника конкурса положительных отзывов от государственных или муниципальных заказчиков за надлежащее исполнение контрактов (договоров) на оказание услуг по организации питания ".
Также конкурсная документация содержит указания о том, какие документы подтверждают соответствие участников закупки данным факторам, а именно:
Для определения значения фактора "История", конкурсная комиссия исходит из продолжительности присутствия участника конкурса на рынке предоставления услуг по организации питания на дату окончания подачи заявок с учетом правопреемства вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения, в соответствии с представленными участником конкурса в составе конкурсной заявки сведениям, начиная с дата заключения первого контракта (договора с бюджетным учреждением) такого участника на оказание услуг по организации питания.
Подтверждающими документами фактора "История" являются: заполненный участником конкурса раздел I формы "Деловая репутация участника конкурса" (по форме приложения N 3 к специальной части), копия первого контракта (договора с бюджетным учреждением) заключенного участником закупки на предоставление услуг по организации питания независимо от даты заключения и стоимости.
Для определения значения фактора "Репутация профессиональной деятельности" учитывается наличие у участника конкурса системы менеджмента безопасности пищевой продукции, соответствующей ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), а также соответствие ГОСТ Р 50762-2007 (ГОСТ Р 50763-2007, ГОСТ Р 50935-2007, ГОСТ Р 55051-2012, СП 2.3.6.1079-01).
Для определения фактора "Репутация профессиональной деятельности", участник конкурса представляет в составе конкурсной заявки копию действующего сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), а также копию действующего сертификата соответствия ГОСТ Р 50762-2007 (ГОСТ Р 50763-2007, ГОСТ Р 50935-2007, ГОСТ Р 55051-2012, СП 2.3.6.1079-01). Сведения о выданных сертификатах, номере и дате присвоения указываются в разделе II формы "Деловая репутация участника конкурса" (по форме приложения N 3 к специальной части).
При определении значения фактора "Репутация профессиональной деятельности" используется следующая шкала:
1,0 - наличие у участника конкурса системы менеджмента безопасности пищевой продукции, соответствующей ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), а также соответствие ГОСТ Р 50762-2007 (ГОСТ Р 50763-2007, ГОСТ Р 50935-2007, ГОСТ Р 55051-2012, СП 2.3.6.1079-01);
0,5 - наличие у участника конкурса системы менеджмента безопасности пищевой продукции, соответствующей ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), при этом отсутствует система ГОСТ Р 50762-2007 (ГОСТ Р 50763-2007, ГОСТ Р 50935-2007, ГОСТ Р 55051-2012, СП 2.3.6.1079-01);
0,5 - наличие у участника конкурса системы ГОСТ Р 50762-2007 (ГОСТ Р 50763-2007, ГОСТ Р 50935-2007, ГОСТ Р 55051-2012, СП 2.3.6.1079-01), при этом отсутствует системы менеджмента безопасности пищевой продукции, соответствующей ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005)
0 - отсутствие у участника конкурса системы менеджмента безопасности пищевой продукции, соответствующей ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), а также системы система ГОСТ Р 50762-2007 (ГОСТ Р 50763-2007, ГОСТ Р 50935-2007, ГОСТ Р 55051-2012, СП 2.3.6.1079-01).
Для определения значения фактора "Имидж" учитывается наличие у участника конкурса действующей ссылки на сайт участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с регулярным обновлением информации и наличие опубликованной на сайте участника стратегии развития компании.
Под стратегией развития компании понимается проводимые участником конкурса мероприятия по достижению своих целей в условиях конкурентного окружения.
При определении значения фактора "Имидж" используется следующие значения:
1,0 - наличие действующей ссылки на сайт участника закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с регулярным обновлением информации и наличие опубликованной на сайте участника стратегии развития компании.
0,5 - наличие действующей ссылки на сайт участника закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с регулярным обновлением информации и отсутствие опубликованной на сайте участника стратегии развития компании.
0 - отсутствие действующей ссылки на сайт участника закупки в телекоммуникационной сети Интернет с регулярным обновлением информации, а также стратегии развития компании.
Для определения значения фактора "Награды и поощрения" конкурсной комиссией учитывается количество полученных положительных отзывов от государственных или муниципальных заказчиков за надлежащее исполнение контрактов (договоров) на оказание услуг по организации питания начиная с 2011 года по дату окончания подачи заявок независимо от цены контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность данных доводов. Также на настоящем этапе закупки Комиссии УФАС не представляется возможным определить, что установленный в конкурсной документации Заказчиком порядок оценки по показателю "Деловая репутация участника закупки" не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и ограничивает количество участников закупки, в связи с чем данный довод жалобы является необоснованным.
2. По показателю "Качество услуг по организации питания детей в дошкольных образовательных организациях в возрасте от 3 до 7 лет с дневным пребыванием 12 часов" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" конкурсная комиссия заказчика оценивает представляемые участниками конкурса организационно-технологические схемы оказания услуг по организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, являющихся заказчиками в рамках настоящего конкурса, выраженные в разработанном участником усовершенствованного (адаптированного) примерного цикличного меню для детей-аллергиков страдающих атопическим дерматитом.
Предложение участника относительно усовершенствованного (адаптированного) примерного цикличного меню разрабатывается на основе примерных цикличных десятидневных меню для организации питания детей в образовательных учреждениях, являющихся приложением N 2 к техническому заданию и рассчитывается не менее чем на 2 недели.
При разработке усовершенствованного (адаптированного) примерного цикличного меню, участнику необходимо соблюдать требования к качеству и безопасности услуг, требования к техническим характеристикам услуг содержащиеся в техническом задании, а также научно обоснованные физиологические нормы питания человека, с соблюдением следующих задач:
- соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников дошкольных образовательных организаций;
- сбалансированность и разнообразие рациона питания ;
- оптимальный режим питания;
Количество баллов, присуждаемых конкурсной комиссией по показателю "Качество услуг по организации питания детей в дошкольных образовательных организациях в возрасте от 3 до 7 лет с дневным пребыванием 12 часов" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяются исходя из разработанного и представленного в составе конкурсной заявки участника усовершенствованного (адаптированного) примерного цикличного меню, соответствующего установленным настоящей конкурсной документацией требованиям, с полным соблюдением поставленных задач для предложения участника относительно усовершенствованного (адаптированного) примерного цикличного меню.
Таким образом, порядок оценки заявок по показателю "Качество услуг по организации питания детей в дошкольных образовательных организациях в возрасте от 3 до 7 лет с дневным пребыванием 12 часов" позволяет предложить участникам закупки отличные от технического задания требования к качеству и безопасности услуг, требования к техническим характеристикам услуг, что позволит конкурсной комиссии выявить лучшие условия исполнения контракта.
Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мегастрой" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2015 г. N 44-3795/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015