Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2015 г. N 44-3715/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Централизованная бухгалтерия Администрации калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
ООО "ОО "Непобедимый" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26273 от 08.12.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для нужд Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия администрации калининского района Санкт-Петербург" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении конкурса размещено 19.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200188315000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 941,12 рублей.
В жалобе ООО "ОО "Непобедимый" указывает на неправомерные действия Заказчика, Уполномоченного органа по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком, в п. 2.1.2. Раздела 2 "Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона" Части Ш "Техническое задание" документации о закупке установлены требования:
"Наличие не менее десяти мобильных дежурных групп быстрого реагирования, снаряженных специальными средствами защиты от нападения, работающих в Калининском районе Санкт-Петербурга.
Наличие у организации круглосуточной службы контроля за несением дежурства сотрудниками охраны и офисных помещений в Калининском районе Санкт-Петербурга".
В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика даны пояснения, что вышеуказанные требования не относятся к критериям оценки заявок в соответствии с положениями ст. 31 Закона о контрактной системе. В рамках исполнения контракта Заказчику необходимо наличие одной мобильной группы в случаях экстренной ситуации.
Так же, наличие офисных помещений в Калининском районе не является критерием оценки заявок в рамках проводимого конкурса, характеризуя наличие у участников закупки производственных мощностей, трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, связанных с предметом контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к участникам закупки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОО "Непобедимый" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2015 г. N 44-3715/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015