Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-4128/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР Курортного района Санкт-Петербурга им. Владимира Коренькова (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Малибу-Трэвэл" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26841 от 14.12.2015) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона участием на оказание услуг по организации и проведению учебно-тренировочных сборов для спортсменов СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР Курортного района Санкт-Петербурга им. В.Коренькова (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200170115000053. Начальная (максимальная) цена контракта 2 948 380,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В составе аукционной документации, согласно пп. 1.6.2.1. части I установлены требования к участникам закупки, а именно: Заказчик требует наличие финансового обеспечения у участника на сумму не менее суммы начальной максимальной цены заключаемого контракта и договора страхования ответственности туроператора либо банковской гарантии на вышеуказанную сумму.
Заявитель считает указанное требование необоснованным и сужающим потенциальный круг участников закупки.
Однако, при установлении данного требования аукционной документации Заказчик руководствовался требованиями и понятиями, установленными в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (далее - 132-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 132-ФЗ туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.
Следовательно, временные выезды граждан России с постоянного места жительства в физкультурно-спортивных целях признаются с точки зрения законодательства Российской Федерации туризмом.
Объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению учебно-тренировочных сборов для спортсменов СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР Курортного района Санкт-Петербурга им. В.Коренькова, что соответствует требованиям ст. 1 132-ФЗ.
В ст. 4.1 132-ФЗ установлено, что в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение).
Согласно ст. 17.2 132-ФЗ размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее 500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма.
Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом.
Таким образом, установление вышеуказанного требования в составе аукционной документации соответствует законодательству Российской Федерации, в данной части жалоба является необоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Малибу-Трэвэл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-4128/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2015