Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2015 г. N 44-3566/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Малоохтинский колледж" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24884 от 20.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений кабинета N400 по адресу: 195112, Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., д.12, корп.2, лит.А для нужд СПб ГБ ПОУ "Малоохтинский колледж" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200121115000035. Начальная (максимальная) цена контракта 1 708 114,14 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель считает, что ряд требований, установленных в Техническом задании Заказчика, по товарной позиции "Дверь" противоречит требованиям ГОСТ 475-78 и ГОСТ 5088-2005, обязательное соответствие которым установил Заказчик.
Например, Заказчик установил следующее требование: "наклон волокон должен быть менее тридцати %".
Однако, согласно ГОСТ 475-78, п. 2.9 наклон волокон более 20% не допускается.
Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС установлено, что на аукцион было подано 24 заявки, 20 из которых было допущено. Представители Заказчика уточнили, что заявка ООО "Рентранс" была допущена до участия в электронном аукционе.
2. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что им был подан запрос на разъяснение положений документации 17.11.2015, однако, на момент подачи жалобы 20.11.2015 11:30 ответ на него не был получен и размещён на официальном сайте, следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на ход закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2015 г. N 44-3566/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015