Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2015 г. N 44-4165/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган)
в отсутствии представителей:
РООСЗГП "Независимое содружество против коррупции" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27545 от 21.12.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по содержанию дорог Василеостровского, Петроградского районов Санкт-Петербурга, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в 2016 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000310. Начальная (максимальная) цена контракта - 982 063 473,62 рублей.
В жалобе РООСЗГП "Независимое содружество против коррупции" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р.
В Перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Объектом закупки является выполнение работ по содержанию дорог Василеостровского, Петроградского районов Санкт-Петербурга, включенных в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в 2016 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга.
Комиссией установлено, что объект закупки составляют следующие виды работ: общестроительные работы по дорожному покрытию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, а также элементов обустройства дорог, работы по содержанию водоотводных и дренажных систем с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) - 45.23.12.159; работы по поддержанию в чистоте и порядке, обеспыливанию проезжей части дорог, мостового полотна, тротуаров, лестничных сходов, тоннелей и других искусственных сооружений, включая очистку от снега и льда, борьбе с гололедом и скользкостью в зимнее время, работы по вывозу снега и снежно-ледяных образований с дорог с кодом по ОКПД - 74.70.16.000; работы по оценке технического состояния дорог с кодом по ОКПД - 74.30.15.410, не включенные в Перечень, при этом начальная (максимальная) цена контракта по Конкурсу превышает 150 000 000 рублей и составляет 982 063 473,62 рубля.
В доводах жалобы Заявитель указывает на наличие в предмете закупки (лота) работ, классифицирующихся под иным кодом ОКПД, нежели установлен в извещении о проведении закупки. На дату заседания Комиссии УФАС Закон о контрактной системе и иное федеральное законодательство не содержат положений, ограничивающих возможность Заказчика в самостоятельном определении ОКПД проводимых закупок.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в рамках выполняемых работ, установленных документацией о закупке, включены услуги по проектированию в области эстетического оформления и благоустройства парков, земельных участков коммерческого и жилого назначения и аналогичных объектов, подготовке проектов оформления границ земельного участка, его озеленения, услуги по надзору за ходом работ в процессе благоустройства, что включено в группировки вышеуказанных кодов классификатора по видам экономической деятельности.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа осуществляющего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 31, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу РООСЗГП "Независимое содружество против коррупции" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2015 г. N 44-4165/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015