Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2015 г. N 44-4367/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Александровская больница" (далее - Организатор закупки, Уполномоченный орган):
ООО "Агромир" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27938 от 23.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 28.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005515000094. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 979 830,73 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении конкурсной документации, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе (по основаниям, изложенным в жалобе).
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок предусматривает 7500-балльную шкалу оценки конкурсных заявок.
Анализ конкурсной документации показал, в том числе части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам", что для оценки конкурсных заявок Заказчиком установлен критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и показатель "Качество используемых товаров".
Согласно положениям данной части конкурсной документации порядок расчёта баллов производится Заказчиком по каждой характеристике предложенной участником. Итоговое значение баллов определяется как сумма значений баллов участника по всем характеристикам. Полученные итоговые значения ранжируются пропорционально по мере уменьшения. Максимальный балл - 100 баллов - получает участник с наибольшей суммой баллов, а остальные получают соответствующий балл пропорционально значению сумм баллов.
Итоговое значение показателя умножается на коэффициент значимости.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком п. 11 Привил и п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в части использования шкалы оценки заявок, отличную от установленной Правилами, не нашел своего подтверждения.
2. Вторым доводом жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования о предоставлении в составе конкурсной заявки документов подлежащих оценке, которые не соответствуют предмету закупки.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что для оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" участники закупки должны представить протоколы испытаний пищевой продукции от 01.09.2015 г., хотя предметом закупки является поставка продуктов питания с 01.01.2016 г.
Анализ конкурсной документации, в том числе части II "Специальная часть" показал следующее.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения: "Протоколов испытаний на микробиологические исследования; Протоколов испытаний на радиологические исследования; Протоколов испытаний на физико-химические исследования - должны быть не ранее 01.09.2015. В случае, если в перечисленных документах, дата выдачи будет ранее 01.09.2015, такие документы не учитываются и комиссией не рассматриваются, баллы по ним не начисляются".
Таким образом, к оценке принимаются документы выданные не ранее 01.09.2015, что соответствует предмету закупки, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Оставшиеся доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агромир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2015 г. N 44-4367/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016