Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11056/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И.Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ФГБНУ НЦЗД: Воропаева Д.А., Тарасова В.Н.,
в отсутствии представителей ООО "АРОСА", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/48251 от 30.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "АРОСА" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ НЦЗД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в 2016 г. (Закупка N 0373100019215000522) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/48251 от 30.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления требований к упаковке товаров.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к упаковке товаров, в частности к товарам по п. 2, 11, 20, 36, 37, 42, 57, 58, 65, 84, 85, а именно: установлены требования к картону и пленке, использующимся при упаковке товара (марка пленки, сорт пленки, номинальная толщина пленки, отклонение от номинальной толщины пленки, прочность пленки, статистический коэффициент трения пленки, кислородный индекс пленки, к картону, использующемуся при упаковке товара: подгруппа картона, сопротивление расслаиванию, предел прочности при расслаивании, энергия связей, тип картона, влажность картона, абсолютное сопротивление продавливанию, высота гофра, шаг гофра, сопротивление торцевому сжатию вдоль гофров), установлены требования к пергаменту, из которого изготавливается внутренний пакет для упаковки товара (марка, относительное сопротивление продавливанию сухого пергамента, белизна).
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил возражений с обоснованием необходимости установления таких требований, использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование к вышеуказанным показателям упаковки товара является неправомерным и установлено в нарушение п. 1 п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 0373100019215000522 от 02.12.2015 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки. Кроме того, обжалуемые Заявителем позиции не явились основанием для отклонения заявок участников закупки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе при установлении требований в Аукционной документации к маркировке товара, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно доводам жалобы в п. "Зеленый горошек, консервированный в собственном соку" Технического задания Аукционной документации Заказчиком к товару устанавливаются следующие требования: "На крышки лакированных банок должны последовательно быть нанесены условные обозначения, указывающие: ассортиментный номер продукции, номер смены, срок годности, число и месяц и год, индекс системы, в которую входит предприятие-изготовитель, номер предприятия - изготовителя, заглавную букву, характеризующую сорт продукции: 2с - второй; П - первый; В - высший".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил образец банки товара "Зеленый горошек", на крышке которого нанесены условные обозначения, указывающие ассортиментный номер продукции, номер смены, срок годности, число и месяц и год, индекс системы, в которую входит предприятие-изготовитель, номер предприятия - изготовителя, заглавную букву, характеризующую сорт продукции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что участниками закупки предоставляется возможным указать данные сведения в составе заявки на участие в Аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КОНТРФОРС" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к упаковке предлагаемого к поставке товара.
2.Признать в действиях Заказчик нарушения п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на ход проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: З.У. Несиев
И.С. Казарин
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11056/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015