Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11216/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителя ГКУ города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы: Кравченко А.В.,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Ратиани Г.В.,
ООО "ДЭФО-МСК": Зворыгина В.В., Никифорова В.В., Димитренко Д.С.,
рассмотрев жалобы ООО "ДЭФО-МСК" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на закупку офисной мебели (Закупки NN 0373200004215000392, 0373200004215000391, 0373200004215000393, 0373200004215000399) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует действия конкурсных комиссий государственного заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытых конкурсах по критерию "Квалификация участников закупки" по показателям "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" и "Деловая репутация участника закупки", а также по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по показателю "Качественные характеристики и потребительские свойства мебели".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48758 от 02.12.2015 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсным документациям заявки на участие в конкурсе по показателям критерия "Квалификация участников закупки" оцениваются следующим образом:
Показатель "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (руководителей, ключевых специалистов) - (НЦБ)"
Коэффициент значимости (КЗ) показателя критерия - 0,3
В рамках показателя оценивается количество привлекаемого к исполнению контракта квалифицированного персонала, заданной квалификации, состоящего в штате у участника закупки.
Квалификация и количество квалифицированного персонала по показателю оценивается исходя из представленных участником закупки документов, подтверждающих наличие у него трудовых ресурсов заданной квалификации: штатным расписанием, заверенными копиями трудовых книжек, копией диплома о высшем образовании. Стаж работы каждого специалиста рассчитывается на основании записей в трудовой книжке и подтверждается заверенной копией трудовой книжки.
Предельное необходимое заказчику количество инженерно-технического персонала и специалистов (рабочих) заданной квалификации, которые будут заняты на выполнении работ по контракту - 23 человека.
Порядок оценки:
Максимальное значение показателя присваивается участнику с количеством персонала равным или более предельно необходимого заказчику количества инженерно-технического персонала и специалистов (рабочих) заданной квалификации, которые будут заняты на выполнении работ по контракту.
Общий балл по данному показателю в остальных случаях определяется из оценки общего количества инженерно-технического персонала и специалистов (рабочих), которое рассчитывается по формуле (п.24 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085))
а) в случае, если Кmax предложение < Кпред по формуле:
НЦБi = 0,3х100х (К предложение участника/Кmax предложение);
б) в случае, если Кmax предложение >= Кпред по формуле:
НЦБi = 0,3х100х (К предложение участника/Кпред),
где:
К предложение участника - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax предложение - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение характеристик;
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком (= 30 баллов)
При отсутствии информации по данному показателю присваивается 0 баллов.
Показатель "Деловая репутация участника закупки"
Коэффициент значимости (КЗ) показателя критерия - 0,2
Предмет оценки показателя: оценивается деловая репутация участника конкурса в сфере поставки мебели. Подтверждается копиями положительных отзывов, рекомендательных писем получателей, государственных (муниципальных) заказчиков, общественности о надежности участника конкурса, качестве поставленных товаров, соблюдения объемов и сроков поставки, полученными участниками закупки в период с 01.01.2013 по 01.05.2015.
Конкурсная комиссия оценивает сведения о деловой репутации участника конкурса путем изучения положительных отзывов, благодарственных писем (т.е. количество документов, подтверждающих положительную репутацию участника закупки).
Количество баллов по показателю Деловая репутация i-го участника (DRi), определяется по формуле:
,
где:
- предложение i-го участника конкурса (количество репутационных документов принятых комиссией);
- максимальное предложение из всех сделанных участниками конкурса (наибольшее количество репутационных документов заявленных одним из участников закупки принятых комиссией).
Максимальное значение показателя присваивается участнику, представившему в составе заявки наибольшее количество положительных отзывов, благодарственных писем. При этом учитывается не более одного репутационного документа от одного и того же получателя, государственного (муниципального) заказчика, общественности.
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе предложения по деловой репутации участника конкурса в сфере поставки мебели, подтвержденной копиями указанных выше документов, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсным документациям заявки на участие в конкурсе по показателям критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" оцениваются следующим образом:
Показатель "Качественные характеристики и потребительские свойства мебели"
Оцениваются качественные характеристики и потребительские свойства мебели, в том числе прочностные и технические характеристики материалов и комплектующих, конструктивные особенности, эргономичность, экологические характеристики, предлагаемые участником закупки в предложении в отношении объекта закупки с приложением сертификатов, паспортов (т.е. документов, характеризующих качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели).
Сведения, подлежащие оценке:
а) Предложение по прочностным и техническим характеристикам материалов и комплектующих;
б) Предложение по конструктивным особенностям, эргономичности и экологическим характеристикам;
в) наличие в составе предложения сертификатов, паспортов, эскизов, чертежей, визуализации мебели (т.е. документов, характеризующих качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели).
Порядок определения баллов:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26 Постановления Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013.
Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от совокупности признаков, которые позволяют выявить лучшие по сравнению с другими участниками закупки предложения в соответствии с требованиями Описания объекта закупки (Технического задания).
Под совокупностью признаков (действий), которые являются лучшими по сравнению с предложениями других участников закупки, понимается:
a) представленные предложения по прочностным и техническим характеристикам материалов и комплектующих, учитывающих специфику учреждения, для которого осуществляется закупка (общественное учреждение, работа которого рассчитана посещение большого количества граждан), в соответствии с Техническим заданием;
б) представленные предложения по конструктивным особенностям, эргономичности и экологическим характеристикам соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании.
Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:
1. Предложение не представлено/представлено, но содержит в себе ссылки на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или на соответствие положениям конкурсной документации, без содержательного описания - 0 баллов
2. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе предложения по прочностным и техническим характеристикам материалов и комплектующих, марку, товарный знак, артикул, наименование производителя и страну происхождения товара, но в составе предложения отсутствуют сертификаты, характеризующие качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели - 40 баллов
3. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе предложения по прочностным и техническим характеристикам материалов и комплектующих, марку, товарный знак, артикул, наименование производителя и страну происхождения товара, в составе предложения присутствуют сертификаты, характеризующие качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели, предложенное Участником по совокупности признаков (действий), а также в составе предложения присутствуют сертификаты, паспорта - 80 баллов
4. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе предложения по прочностным и техническим характеристикам материалов и комплектующих, марку, товарный знак, артикул, наименование производителя и страну происхождения товара, в составе предложения присутствуют сертификаты, характеризующие качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели, предложенное Исполнителем по совокупности признаков (действий), а также в составе предложения присутствуют сертификаты, паспорта, эскизы, чертежи, визуализация мебели (т.е. документы, характеризующие качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели) - 100 баллов
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.
При указании марки, товарного знака, артикула, наименования производителя и страны происхождения товара, а также при предоставлении сертификатов, паспортов и других документов, характеризующих качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели, эскизов, чертежей, визуализации мебели не по всем наименованиям, а только по отдельным позициям, количество балов будет начисляться следующим образом. Процентное соотношение количества обозначенных позиций по отношению ко всем позициям требуемого конкурсной документации, умноженное на количество баллов присуждаемых Исполнителю.
Максимальное количество баллов по показателю - 100 баллов.
Максимальное количество баллов по критерию - 20 баллов.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки на участие в открытых конкурсах, в том числе конкурсные заявки ООО "ДЭФО-МСК", оценивались конкурсными комиссиями Заказчика в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в документациях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что привлекаемый к исполнению контракта квалифицированного персонал не состоит в штате ООО "ДЭФО-МСК".
При оценке по показателю "Деловая репутация участника закупки" Конкурсными комиссиями учтено 46 репутационных документов ООО "ДЭФО-МСК" из 50 возможных в качестве документов, свидетельствующих о положительных отзывах об организации в сфере поставки мебели. При этом, данный показатель оценен в "1,84" балла из максимальных "2" баллов, что не противоречит порядку оценки конкурсных заявок конкурсных документаций.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в заявках ООО "ДЭФО-МСК" отсутствовали документы, характеризующие качественные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели (паспорта, эскизы, чертежи, визуализация мебели), в соответствии с чем принято решение конкурсных комиссий о присвоении оценки "16" баллов из максимальных "20" баллов при оценке заявки по показателю "Качественные характеристики и потребительские свойства мебели".
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, жалобы участников закупки о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалоб, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие об осуществлении конкурсной комиссией Заказчика оценки заявок не в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ДЭФО-МСК" на действия ГКУ "УКРиС", Конкурсных комиссий необоснованными.
2. Жалобы ООО "ДЭФО-МСК" в части обжалования результатов оценки конкурсных заявок оставить без рассмотрения в соответствии ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/48758 от 02.12.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Н.М. Попелышев
исп. Казарин С.И.
8-(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11216/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015